30 мая суббота
СЕЙЧАС +23°С
Эта машина сошла с конвейера Волжского автозавода в 1999 году

Эта машина сошла с конвейера Волжского автозавода в 1999 году

Всё начиналось с задумки купить автомобиль. У человека были деньги и хотелось чего-то надежного, легендарного и безопасного. В идеале — Volvo. Но в итоге в гараже прописался не менее легендарный отечественный автомобиль — ВАЗ-21213, более известный в народе под названием «Нива».

До того как попасть в руки новому владельцу, она покоряла степи Придонья в Калачевском районе

До того как попасть в руки новому владельцу, она покоряла степи Придонья в Калачевском районе

— У меня было около 200 тысяч и я хотел себе «шведа», — рассказывает владелец внедорожника Владимир Кириллов. — Но найти «живую» Volvo за эти деньги было практически невозможно. А потом как-то раз прокатился с другом по хорошему такому бездорожью на «Ниве». Возможности машины, откровенно говоря, поразили. И тогда уже начал искать «Ниву».

«Люстра», шноркель, большие «тапки» — всё узаконено

«Люстра», шноркель, большие «тапки» — всё узаконено

В ту, доинтернетовскую эпоху, машины искали еще не в Сети, а по объявлениям в газетах. Конкретно эта машина была найдена в одной из деревень Калачевского района.

Боевая «Нива» с картой Генштаба на капоте

— Состояние машины было, скажем так, на троечку, — вспоминает Владимир. — Ездила она по грунтовкам, города и асфальта толком не видела. В подарок ее прежний владелец отдал нам багажник запчастей — и началась у машинки новая жизнь.

Процесс «улучшайзинга» начался после первых же покатушек

Процесс «улучшайзинга» начался после первых же покатушек

«Нива» была бы не «Нивой», если бы она периодически не ломалась. То одно, то другое… Но даже с отсутствующим карданным валом переднего моста «Нива» на бездорожье умудрилась объехать Toyota Land Cruiser.

— Тогда я уже познакомился с джиперами, начал интересоваться внедорожным «улучшайзингом», — рассказывает владелец «Нивы». — На одной из серьезных трехдневных покатушек, «Белых снах Придонья», умер передний мост. Чтобы его не разбивать дальше, сняли передний мост. А выехать нужно было в обледеневшую горку. Первым пошел «Крузак» — выехал только на полном приводе и со всеми блокировками. Я же вышел на одном заднем приводе. Правда, на заднем бампере стоял мой штурман. Для утяжеления. Потихоньку, полегоньку — и «Крузака» объехали, и в горку взобрались.

Попытка ликвидировать царапину на кузове привела к полной переборке машины

Попытка ликвидировать царапину на кузове привела к полной переборке машины

А затем началась пора кардинальных обновлений. О ней Владимир рассказывает с юмором:

— Решил закрасить одну боевую царапину, — улыбается хозяин внедорожника. — Закончилось это всё тем, что машина была полностью «раздета» до винтика. Довел до ума кузов, перебрал КПП и раздаточную коробку, в итоге первая и вторая передачи сейчас получились очень «короткими» — можно сразу трогаться и переходить на вторую. По грязи машина вполне уверенно идет на третьей пониженной. И это на родном карбюраторном двигателе. Двигатель, кстати, тоже недавно откапиталили.

По наклейкам с соревнований, в которых участвовала эта «Нива», можно изучать не только географию Волгоградской области, но и календарь внедорожных состязаний. Несколько раз машина побывала на автопробеге «Горячий снег», обеспечивала безопасность на бахе «Великая степь — Дон», сопровождала ралли «Великий шелковый путь» и прочее, прочее, прочее. Постепенно на крыше появилась антенна радиосвязи, незаменимая в степях, экспедиционный багажник с «люстрой», дающей свет во все стороны, шноркель…

Карта Генштаба на капоте — отличительная черта этой «Нивы»

Карта Генштаба на капоте — отличительная черта этой «Нивы»

Идея разместить на капоте карту Генштаба появилась на привале во время очередной масштабной «покатушки».

— После форсирования одной водной преграды, на бивуаке, экипаж одной из похожих «Нив» решил наклеить себе на машину наклейку бобра, — рассказывает Владимир. — Мы со штурманом переглянулись, решили сделать что-то похожее, но лучше. Подумали-подумали и решили наклеить карту Генштаба. Сложно было ее масштабировать и напечатать. А наклеили вдвоем за пару часов в гараже. И да, как навигатор ее использовать не получится — из салона отметок не видно. Но нарисовать маркером на капоте маршрут — запросто.

Использовать карту в качестве навигатора нельзя — из салона ее просто не видно

Использовать карту в качестве навигатора нельзя — из салона ее просто не видно

Постепенно рядовая «Нива» превратилась во внедорожного монстра. Задняя подвеска и задний мост были установлены от Chevrolet Niva, переделке подверглась передняя подвеска, были подрезаны колесные арки, чтобы в них встали большие «злые» грязевые колеса… При этом все переделки вписаны в документы автомобиля и узаконены.

Болельщиков сборной Исландии, приехавших на «Ниве» в Волгоград, поразила эта машина

Болельщиков сборной Исландии, приехавших на «Ниве» в Волгоград, поразила эта машина

— Летом 2018 года мне позвонил товарищ, — вспоминает Владимир. — Человек попросил приехать к месту встречи болельщиков из Исландии, которые поехали на ЧМ в Россию на такой же «Ниве», только серийной, чтобы гости могли посмотреть, что можно сделать из легендарного отечественного внедорожника. Жаль, прокатить их по бездорожью не удалось. Но когда они увидели мою машину, очень удивились и подняли вверх большие пальцы рук. Понравилась им машина. Но поменяться не предложили. Да я бы и сам не согласился. Это ж ведь машина не на каждый день, а машина для удовольствия, машина для души, позволяющая забираться в самые дальние уголки страны.

Вы купили старый автомобиль и сделали из него суперкар? Ваш сосед — дальнобойщик и превратил кабину в копию своей квартиры? Или вы заядлый джипер, превративший стандартную «Ниву» в боевую «котлету»? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона +7 917 840–00–50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!