V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли новый кроссовер тише, мощнее и компактнее

Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли новый кроссовер тише, мощнее и компактнее

После рестайлинга автомобиль получил новый силовой агрегат и электроусилитель руля

В новом кроссовере конструкторы сфокусировались не на внешнем дизайне, а на двигателе, подвеске и трансмиссии 

Полноприводный компактный кроссовер Renault Kaptur[1] появился в России в 2016 году, был построен на платформе модели Duster[2] (Bo), оснащен бензиновыми движками на 1.6 и 2.0 литра и тремя вариантами трансмиссии (механика, автомат, вариатор), имел увеличенный кузов и клиренс. Машина оказалась надежной, хорошо адаптировалась к российским дорогам и успешно выдерживала конкуренцию с корейскими кроссоверами.

Однако маломощный и шумный мотор с медленным автоматом и большим расходом топлива оказался «слабым местом» модели, а по количеству и качеству опций автомобиль со временем начал морально отставать от более свежих конкурентов. Пришло время модернизировать Kaptur, и в июне 2020 года в России запустили в серийное производство новый кроссовер.

В новом кроссовере конструкторы не стали серьезно менять внешний дизайн (обновилась решетка радиатора, дизайн колесных дисков и некоторые элементы светодиодной оптики), а сфокусировались на подкапотном пространстве, подвеске, оборудовании и дизайне салона.

Двигатель, трансмиссия и подвеска


Новый Renault Kaptur не получил модульной платформы SUV[3] — машина создана на модернизированной Bo[4] с полным приводом и многорычажной подвеской. Геометрия кузова осталась прежней, тем более что кроссовер имеет максимальный дорожный просвет — 205 мм, что дает ему флагманскую проходимость для компактных кроссоверов в условиях почти полного российского бездорожья.

Шумный и прожорливый двухлитровый «атмосферник» (143 л.с.) был заменен на облегченный турбированный TCe[5] мощностью 150 «лошадей», который меньше шумит при работе, потребляет меньше топлива (в среднем — 7 литров/100 км) и дает лучшую динамику в любых технических и климатических условиях — авто стартует и набирает скорость намного быстрее. Машина оснащена также дополнительной опцией переключения мотора в режим Eco[6], при котором экономия топлива еще выше.

Двигатель работает в паре с вариатором 8-го поколения СVT X-Tronic[7] с бесступенчатым переключением передач, заменившим 4-ступенчатую коробку-автомат. В сочетании с энергоемкой многорычажной подвеской, дающей высокую плавность хода и надежную защиту узлов ходовой, многодисковой муфтой полного привода GKN[8], модернизированными амортизаторами и обновленным электроусилителем руля машина получила требуемую легкость управления, стремительный отклик на касание руля и безупречную маневренность.

Более того, вариатор имеет режим D-Step[9], автоматически настраивающий работу трансмиссии под дорожные условия (7 ступеней), а электромагнитная муфта подчиняется работе интеллектуальной системы полного привода, которая мгновенно адаптируется к любому бездорожью, препятствиям и скорости авто, подключая привод на передние колеса или перераспределяя его на передние и задние оси.

Управление и системы безопасности

В современном авто должна быть только современная система управления и безопасности. В новом кроссовере помощь водителю максимальна, а системы безопасности соответствуют пяти звездам по шкале NCAP[10].

  • Круиз-контроль — система автоматически подстраивает параметры авто под скорость, манеру вождения, климатические условия, качество и состояние дорожного покрытия, может ограничивать скорость и автоматически принимать решение об экстренном торможении;

  • курсовая устойчивость (ESP[11]) — автоматически контролирует устойчивость машины на дороге при любом состоянии дорожного покрытия, в том числе, при сильном гололеде;

  • контроль слепых зон с круговым обзором — своевременно предупреждает водителя о нарушении безопасной дистанции с другими авто на дороге и наличии опасных объектов в «слепых» зонах (за счет датчиков и LED[12]-сигналов в боковых зеркалах заднего вида);

  • усилитель экстренного торможения (AFU[13]) — мгновенно реагирует на легкое касание педали и усиливает тормозное усилие для сокращения тормозного пути;

  • подсветка поворотов — автоматическое включение противотуманных огней при совершении маневров на дороге, чтобы подсветить участок трассы и хорошо видеть возможные препятствия;

  • защита от отката назад (Hill Start Assist[14]) — защищает машину автоматическим подтормаживанием от отката при трогании с места на подъеме;

  • помощник парковки — с помощью камер кругового обзора облегчает маневрирование и движение по парковке при ограниченном обзоре.

Кроме того, кузов кроссовера сконструирован с учетом зон возможной деформации при ДТП, что смягчает силу удара и защищает водителя и пассажиров от травм. В салоне также предусмотрен полный комплект подушек безопасности.

Предусмотрели конструкторы Renault Kaptur[1] и важную защиту от сложного российского климата. В автомобилях, которые будут выпускаться на заводе в России, предусмотрены опции подогрева сидений в салоне, руля, зеркал и системы стеклоочистителя, а также дистанционного пуска двигателя «свободные руки (с помощью ключ-карты можно управлять запуском и прогревом двигателя, пока вы идете к машине).

Салон и водительское место


Дизайн салона фактически не изменился, однако в новой модификации кроссовера использованы более дорогие и качественные обивочные материалы (плотный текстиль, искусственная и натуральная кожа) — утепляющие, улучшающие шумопоглощение и добавляющие комфорта.

  1. Центральная консоль укреплена мягким пластиком, оснащена мягкой фоновой подсветкой с возможностью выбора цвета освещения (8 цветов), между сиденьями первого ряда встроен удобный подлокотник, а для пассажиров второго ряда под рукой вмонтированы дополнительные разъемы USB[15] под мобильные устройства.

  2. Панель приборов осталась прежней, но на ней появился индикатор уровня жидкости в стеклоомывателе, слева от рулевой колонки разместились кнопки мониторинга слепых зон, включения стабилизации и системы обогрева рулевого колеса, справа — кнопки.

  3. Рулевая колонка легко регулируется по вылету и наклону и укомплектована электроприводом руля (раньше стояла гидравлика), что существенно упрощает управление автомобилем.

Уже в базовой комплектации в салоне предусмотрена новая мультимедиа-система Easy Link[16] с 8-дюймовым экраном и сенсорным управлением, подключением навигации Apple CarPlay[17], Android Auto™[18], радио и музыкальным проигрывателем, подключением мобильных устройств, интеграцией приложения «Яндекс.Авто» и акустикой Bose[19]. Есть также встроенное приложение R&Go[20], которое может передавать на смартфон показания бортового компьютера, выдает отчеты о последней поездке, запоминает местоположение авто на парковке.

Наконец, в Renault Kaptur увеличился задний багажник — его объем теперь составляет 387 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его можно увеличить до 1200 литров, что важно для автолюбителей, которым необходимо перевозить габаритные вещи, выезжать с грузом вещей в дальнюю поездку или со снаряжением на природу. В салоне также предусмотрены вместительные ниши для самых необходимых вещей.

Новый компактный кроссовер Renault Kaptur будет представлен в России комплектациями Life[21] (базовая), Drive[22], Play[23], Style[24], Extreme[25] и лимитированной Edition One[26]. Лимитированная серия будет укомплектована всеми вышеперечисленными технологиями и системами.

Цена базовой комплектации в России составит от 1 020 000 рублей. Записаться на тест-драйв в Волгограде можно у официального дилера Renault компании «Волга-Раст» по тел.: +7 (8442) 55–23–55.

[1] Kaptur — (англ.) Каптюр; [2] Duster — (англ.) Дастер; [3] SUV — (англ.) СУВ; [4] B0 — (англ.) Б0; [5] TCе — (англ.) ТЦе; [6] Eco — (англ.) Эко; [7] СVT X-Tronic — (англ. Continuously Variable Transmission XTronic, сокращённо CVT-XTronic, транслитерация ЦВТ Икс-Троник) — клиноременная бесступенчатая коробка передач; [8] GKN — (англ.) ДжиКН; [9] D-Step — (англ.) Д-Степ; [10] NCAP — (англ. New Car Assessment Programme, сокращенно NCAP, рус. НСАП) Программа оценки новых автомобилей; [11] ESP — (англ.) ЕСП; [12] LED — (англ.) ЛЭД; [13] AFU — (англ.) АФУ; [14] Hill Start Assist — (англ.) Хилл Старт Ассист; [15] USB — (англ.) ЮСБ; [16] Easy Link — (англ.) Изи Линк; [17] Apple CarPlay — (англ.) Эпл КарПлей; [18] Android Auto™ — (англ.) Андроид Авто; [19] Bose — (англ.) Бос; [20] R&Go — (англ.) АрАндГо; [21] Life — (англ.) Лайф; [22] Drive — (англ.) Драйв; [23] Play — (англ.) Плэй; [24] Style — (англ.) Стайл; [25] Extreme — (англ.) Экстрим; [26] Edition One — (англ.) Эдишн Оне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем