СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Меняем «валенки» на «туфли»

Весна, несмотря ни на что, все активнее заявляет о себе. И если утром машину порой еще покрывает толстая, но непрочная корка льда, то ближе к обеду температура в салоне вполне позволяет выключить печку. Потихоньку подсыхают лужи...

Поделиться

Поделиться

Весна, несмотря ни на что, все активнее заявляет о себе. И если утром машину порой еще покрывает толстая, но непрочная корка льда, то ближе к обеду температура в салоне вполне позволяет выключить печку. Потихоньку подсыхают лужи и грязь, а о таком явлении, как гололед, водители постепенно забывают. Самое время задуматься о смене «валенков» на «туфли». Проще говоря, заехать на ближайшую шиномонтажку и переобуться. Тем более столбик термометра уже дня три не опускается ниже нулевой отметки.

В региональной ГИБДД заявили, что время для «переобувки» уже настало.

«В регионе установилась теплая погода, поэтому, в принципе, уже можно менять зимнюю резину на летнюю, – говорит старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – Однако при этом стоит учитывать, что по утрам и вечерам на дорогах пока еще может образовываться наледь, поэтому водителям в эти часы следует быть аккуратными и осторожными. Тем не менее все же стоит заехать в шиномонтажную мастерскую и поменять колеса. Зимняя резина, особенно шипованная, не предназначена для езды по сухому асфальту».

В самом деле, почему-то никому не приходит в голову ехать летом на пляж в валенках. Тем не менее даже в жарком июле нет-нет, да проедет машина, колеса которой издают характерный цокающий звук – шипами по асфальту. Излишне, думается, говорить, что шипованная резина на сухом асфальте резко снижает управляемость машины. Эффект получается примерно такой же, как при езде по гололеду на летней резине, и безобидная, на первый взгляд, дорожная ситуация может обернуться ДТП. Просто потому, что тормозной путь автомобиля, «обутого» в шипованные колеса, на сухом асфальте резко возрастает. Грубо говоря, замена резины – это безопасность прежде всего себя любимого. А на ней как-то не принято экономить.

Специалисты же шинных центров считают, что время, когда нужно менять резину, определяется, прежде всего, режимами эксплуатации автомобиля.

«Откровенно говоря, с нашими резкими изменениями погоды пока непонятно, стоит ли «переобуваться» или еще немного подождать, – пояснили корреспонденту 34auto.ru онлайн-консультанты компании «Покрышкино». – Есть один общий совет – если среднесуточная температура установилась на уровне плюс пяти градусов, то, в принципе, можно уже ехать менять резину. Однако здесь следует еще учитывать и режим эксплуатации автомобиля. Если человек часто ездит по трассе или ночью, когда температура пока еще иногда опускается до нуля градусов или ниже, то можно еще неделю поездить и в зимней «обуви». Если же человек в основном ездит днем, по городу и на небольшие расстояния, то можно и нужно выкроить время и заехать в шиномонтажную мастерскую для замены колес на летние».

Схожего мнения придерживаются и консультанты интернет-магазина шин и дисков «700 шин», отмечая при этом, что пик покупок колес приходится почему-то на зимний период.

«Вообще мы рекомендуем менять колеса сразу же, как только установится плюсовая температура воздуха, – пояснили специалисты интернет-магазина. – Уже около двух недель мы отмечаем всплеск активности автомобилистов, обращающихся к нам за покупками колес и работами по шиномонтажу. Вместе с тем хотелось бы отметить одну особенность: зимой почему-то больше берут именно зимнюю шипованную резину, а летом упор делается на диски».

Некоторые продавцы автомобильных шин заявляют, что необходимость в переобувании может подсказать всего лишь прогноз погоды.

«Совет здесь может быть только один, – говорит заместитель директора ООО «Волшина плюс» Анатолий Ерохин. – Внимательно следите за прогнозом погоды. Если синоптики не обещают больше морозов или снега, то можно смело ехать на шиномонтаж. А если посмотреть на то, какая погода установилась сейчас, то менять резину уже не только можно, но и нужно».

Также смотреть на столбик термометра рекомендуют и представители магазина «Авто».

«Максимальная температура воздуха, при которой допускается безболезненная эксплуатация зимней резины, – это плюс 5-7 градусов, – рассказал управляющий магазином «Авто» Антон Лотинцев. – Как только температура достигает этих пределов, резину нужно менять на летнюю. Просто потому, что эксплуатация автомобиля с шипованной резиной приводит к тому, что шипы начинают вылетать из гнезд. Эксплуатация же зимней нешипованной резины летом приводит к повышенному износу колес. Поскольку в Волгограде давно уже установилась теплая погода, то я бы рекомендовал автомобилистам не затягивать со сменой «обуви».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter