22 ноября пятница
СЕЙЧАС -5°С

Автошколы Волгограда не готовы к поправкам в ПДД

Поделиться

5 ноября 2013 года в силу вступили поправки к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым в водительском удостоверении автомобилиста появятся новые категории и подкатегории. Некоторые эксперты положительно смотрят на такие изменения и считают, что они значительно помогут снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Всего к старым категориям добавятся еще одна новая и семь подкатегорий:

  • «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «В1» – трициклы и квадроциклы;
  • подкатегория «С1» – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;
  • автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя;
  • автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Наряду с вышеперечисленными поправками в законе появились и другие новшества. Теперь у желающих учиться на автомобиле с автоматической коробкой передач будет такая возможность, а в водительском удостоверении таких учеников будет стоять пометка АТ, что означает автоматическая трансмиссия. Также полностью отменена самоподготовка и сдача экзаменов экстерном. Одним из ключевых правил стало ограничение трудовой деятельности иностранных граждан. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

«В новых поправках очень много положительных моментов. Для нас, сотрудников ГИБДД, очень важно открытие категории М, – прокомментировал ситуацию начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Олег Черных. – Эта категория специально открыта для водителей мопедов и скутеров. Очень большое количество аварий происходит именно с участием этих транспортных средств и, к сожалению, с участием несовершеннолетних лиц. Обучаться и получить водительское удостоверение этой категории смогут лица, достигшие шестнадцати лет. Имея любую другую категорию, водитель также имеет право управлять транспортными средствами, включенными в категорию «М». Деление на подкатегории дало возможность, во-первых, приблизиться, так сказать, к европейскому стандарту законодательства, а во-вторых, это шаг навстречу российским гражданам. Зачем, например, человеку, приобретающему микроавтобус для передвижения с семьей на отдых, забивать себе голову правилами перевозки пассажиров от 16 человек. Очень много положительных моментов в поправках, которые, на наш взгляд, помогут сократить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах».

Но, несмотря на то, что закон уже вступил в силу, автошколы пока не могут обучать новой категории и подкатегориям. Точно так же Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним. Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов. Для подготовки водителей требуются программы. Однако постановление правительства, которое поручит тому или иному ведомству разработать эти программы, пока не подписано.

«Пока у нас нет никаких рекомендаций и методических пособий по новым поправкам. Мне, например, самой непонятны некоторые моменты и пункты нововведения, – говорит директор одной из автошкол Волгограда. – На мой взгляд, в поправках очень много не соответствует реальной жизни. На данный момент не известно, по какому принципу новые правила будут внедряться в имеющиеся. Положительные моменты наверняка есть, их не может не быть, но пока я их для себя не отметила. На сегодняшний день очевидно лишь то, что это вызовет немало головной боли как у самих учащихся и желающих получить водительское удостоверение, так и у тех, кто будет воплощать эти, на первый взгляд, бесполезные идеи в жизнь».

Впрочем, профессиональные водители также положительно оценивают появление поправок в законодательстве о безопасности дорожного движения.

«Поправка очень полезная, – поделился мнением председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов. – Это вынужденная мера, но, на мой взгляд, запоздавшая. Почему раньше допускались к работе, особенно связанной с пассажирскими перевозками, лица, не имеющие гражданства и российского образца водительского удостоверения, мне не понятно. И каким образом эти люди получали права на территории своей страны или республики, тоже никому не известно. На волгоградские транспортные перевозки такое правило никак не повлияет, потому что у нас таких случаев не было. Есть на маршрутах водители нерусской национальности, но они все являются гражданами России».

Однако осторожный оптимизм разделяют далеко не все, считая нововведения очередной «кормушкой» для тех, в чьем ведении находятся прием экзаменов и выдача водительских удостоверений.

«Я не очень оптимистично смотрю на эти поправки, – поделился своим мнением председатель общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Вместо того, чтобы делить на категории и подкатегории водительское удостоверение, лучше бы усовершенствовали уже существующие нормы закона. Например, урегулировали проверку автошкол, следили бы за коррупцией в системе получения водительских прав. Ни для кого не секрет, что большинство водительских удостоверений в России купленных. Автомобиль – это повышенный источник опасности, поэтому, на мой взгляд, здесь тоже должен быть какой-то жесткий норматив, – кто может его приобретать, а кому его наличие категорически противопоказано. Новые поправки вряд ли помогут уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, кроме того, за отсутствием многих документов и актов на данный момент нельзя точно сказать, когда они начнут работать и начнут ли вообще. В Российской Федерации очень много законов, которые, к сожалению, не действуют».

Основным открытым вопросом к поправкам к закону «О безопасности дорожного движения» остается приобретение специальной обучающей техники, которую автошкола обязана будет иметь в связи с конкретизированным подразделением на подкатегории. И здесь у экспертов поправки вызывают большое опасение.

«Сейчас у автошкол нет соответствующей техники для обучения, например, на категорию С1, D1 и так далее, также отмечает господин Оганесян, – но если есть закон, соответственно, необходимо наличие транспортных средств, соответствующих категориям. Очевидно, что государственный бюджет не будет обеспечивать частные автошколы необходимым оборудованием. Из этого можно сделать вывод, что приобретение такого оборудования будет достигаться за счет увеличения стоимости обучения. Или же это просто чье-то желание ликвидировать большинство автошкол. Ассоциация автошкол России также разделяет мою точку зрения».

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!