∆ара в дневные часы вынуждает даже пешеходов избегать нахождени€ на открытом воздухе. ј передвижение по городу в автомобиле и вовсе требует от водител€ недюжинной выдержки. »знемогающие от жары водители стрем€тс€ любыми способами освежитьс€ и вернуть себе четкое воспри€тие окружающей обстановки.

ѕо информации волгоградской полиции, за последнюю неделю на дорогах ¬олгограда зарегистрировано около трех дес€тков ƒ“ѕ, лишь небольша€ часть из которых – с серьезными повреждени€ми. «начительна€ часть повреждений – это легкие царапины, «потертости». „асто такие происшестви€ даже не попадают в сводки полицейских – водители предпочитают самосто€тельно решать вопросы на месте, ограничива€сь вызовом дорожного комиссара или вовсе компенсировав, по обоюдному согласию, ущерб наличностью.

ƒействие жары на человеческий организм похоже на действие алкогол€. ƒаже после небольшой «дозы» перегрева у водител€ наблюдаетс€ снижение внимани€, повышаетс€ утомл€емость, по€вл€етс€ в€лость и сонливость. —корость реагировани€ на дорожную ситуацию резко снижаетс€, что увеличивает опасность ƒ“ѕ.

«¬ летний период наблюдаетс€ почти парадоксальна€ ситуаци€ – машин в городе становитс€ меньше из-за оттока отпускников и дачников, но в тоже врем€ количество мелких ƒ“ѕ неуклонно растет, – прокомментировал ситуацию автоюрист Ќиколай √орбатов. – ¬ основном это незначительные происшестви€, без серьезных повреждений: ошибки в перестроении, несоблюдение бокового интервала и дистанции между автомобил€ми.

ƒаже сейчас не во всех автомобил€х работают кондиционеры, перегрев организма провоцирует человека расслабитьс€».

“ем не менее специалисты в сфере дорожно-транспортных происшествий считают, что списывать собственные недостатки водителей на погодные услови€ неверно.

«ѕодобных ситуаций ежедневно возникает на дорогах множество, – рассказал один из аварийных специалистов ≈диного центра урегулировани€ убытков. – “олько в моей практике за последнюю неделю зафиксировано 19 происшествий. ћногие из них водители оформл€ют по европротоколу, и, как правило, сложностей при этом не возникает.

“ем не менее € не склонен соотносить рост числа таких ƒ“ѕ с высокой летней температурой. 90% подобных аварий происход€т из-за невнимательности и низкой подготовки водителей. ќсобенно много «поцелуев» бывает в местах скученности автомобилей – на парковках или во дворах и в местах с недостаточным обзором.

Ќо самое большое количество ƒ“ѕ с минимальным ущербом происходит из-за неопытности водителей. ¬ последние несколько лет на дороги выезжают водители, получившие лишь базовые навыки вождени€, а о поведении на дороге они имеют поверхностное представление».

«ƒействительно, с наступлением периода отпусков машин в городе становитс€ гораздо меньше. ќднако при этом растет и количество серьезных ƒ“ѕ, – считает один из сотрудников ≈диного центра урегулировани€ убытков јртем «убарь. – ќсновных причин здесь две: состо€ние автомобил€ и дороги и самочувствие водител€.

–азм€гченный асфальт вместе с нагревшимис€ сверх рабочих температур агрегатами и системами автомобил€ создают предпосылки к столкновению. ƒаже система ABS в таких температурных режимах не в силах работать с полной отдачей.

¬ раскаленных автомобил€х водителю также становитс€ сложно управл€ть дорожной ситуацией. ѕростое желание попить воды или утеретьс€ может спровоцировать аварию.

¬одител€м следует обратить повышенное внимание и на техническое состо€ние своего автомобил€. ћелкие поломки при повышенных температурах способны серьезно затруднить управление в услови€х города».

Ёксперты назвали и еще одну причину множества мелких аварий на дорогах.

«¬ыезжа€ на машине в отпуск в другую страну или область –оссии, водители станов€тс€ более внимательными и ответственными на дороге, – продолжает Ќиколай √орбатов. – ¬далеке от дома ему приходитс€ наде€тьс€ только на себ€, поэтому человек всеми силами стараетс€ избежать непри€тностей на дороге. ¬ернувшись, водитель расслабл€етс€ – человек приехал домой, здесь он знает дороги, уверен в помощи. ѕоэтому внимание к дорожной ситуации снижаетс€, бдительность притупл€етс€ и риск дорожного происшестви€ увеличиваетс€».

ћы попросили экспертов дать несколько рекомендаций волгоградским водител€м, как избежать непри€тностей на городских улицах в июльскую жару.

«—овет очевидный, но воспользоватьс€ им смогут не все – по возможности ездить в автомобиле поменьше либо перенести поездки на утренние или вечерние часы, – советует врач скорой помощи ¬иктори€ Ћемешева. – Ћюд€м, имеющим проблемы со здоровьем, советую об€зательно иметь под рукой лекарство, особенно это касаетс€ метеочувствительных водителей и имеющих проблемы с давлением.

ѕить больше жидкости, во врем€ движени€ делать короткие остановки дл€ отдыха. ѕо возможности пользоватьс€ в машине кондиционером, однако нужно быть осторожным – разница температур в салоне и снаружи не должна превышать п€ти–семи градусов.

≈ще один важный совет дл€ водител€ – постаратьс€ научитьс€ чувствовать дорожную ситуацию и предугадывать поведение водител€ в соседнем автомобиле».

«Ќеверно называть то, что мы видим сейчас за окном, – аномальной жарой и даже просто жарой, – считает ассистент кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи ¬олгоградского медицинского университета јнатолий Ѕелоглазов. – Ёто сезонные климатические услови€, свойственные нашему региону. ѕоэтому к ним нужно просто приспособитьс€. “емпература воздуха до 35 градусов ÷ельси€ – комфортна дл€ человеческого организма. ƒо этого порога он продолжает отдавать собственное тепло в атмосферу. ѕри этих температурах необходимо соблюдать несколько правил, следу€ которым, водитель не потер€ет контроль над собой и своим автомобилем. Ћегка€ светла€ одежда, головной убор и увлажнение тела позвол€т чувствовать себ€ комфортно и в салоне авто, и на улице.

ќднако, самое важное правило – соблюдение водного режима. ѕить в течение дн€ необходимо много, мелкими глотками, негазированную и несладкую воду. Ќедостаток воды в организме заставл€ет его расходовать свои резервы, что чревато нарушением водного баланса. ј это вызывает у водител€ ухудшение общего состо€ни€, тошноту, пелену перед глазами, нарушение координации движений, сухость во рту. —оответственно, управл€ть автомобилем в таком состо€нии водитель не может.

—амый большой минус нынешних автомобилей в летнее врем€ – как ни странно, наличие кондиционера или климат-контрол€. ѕоддержива€ прохладу в салоне, автомобилист рискует получить температурный удар, выход€ из машины, поскольку организм в таких услови€х не может быстро перестроитьс€».