V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Бизнес «малышей» превращается в хобби

Бизнес «малышей» превращается в хобби

Представители малого бизнеса Волгограда в очередной раз напомнили представителям власти о своих проблемах и выразили пожелание учитывать их позицию при формировании областных законодательных актов. Проблемы и перспективы развития нестационарной торговли на территории Волгоградской области стали темой обсуждения тематического круглого стола, прошедшего в конференц-зале регионального отделения «Опоры России».

Чиновники признали, что целый ряд предложений предпринимателей оказался весьма конструктивным и пообещали учесть их при подготовке документов, определяющих стратегию развития малого и среднего бизнеса на территории региона. Тем не менее пока разговор малого бизнеса и власти достаточно часто сбивается на перечисление списка взаимных претензий. Так, чиновники регионального минпромторга отметили, что представители малого бизнеса достаточно часто нарушают установленные нормы.

«Есть огромное количество нареканий и к санитарному состоянию объектов нестационарной торговли, и к их ассортименту, – отметила начальник отдела сервиса и развития торговли регионального министерства промышленности и торговли Людмила Крючкова. – Что касается остановочных павильонов и их состояния, то сейчас уже пришло время видеть наш город более цивилизованным».

В свою очередь предприниматели заверили, что пока у них складывается ощущение, что власти в принципе не нацелены на развитие в областном центре малого бизнеса.

«Метания власти из крайности в крайность, лоббирование интересов крупного бизнеса приводят к тому, что наш бизнес превращается из способа заработка в хобби, – считает заместитель председателя совета регионального отделения «Опоры России» Ольга Устинова. – При этом власти забывают, что именно малый бизнес обеспечивает людей товарами и продуктами в тех районах, которые не интересны торговым сетям. Что касается минимальных цен, которые устанавливают в сетях ритейлеры, то нельзя вырабатывать стратегию, ориентируясь только на это. Во-первых, из-за диктата сетей страдают местные производители, которых вынуждают реализовывать товар по минимальным ценам. Во-вторых, нет никакой гарантии, что в отсутствие конкуренции сети не вступят в сговор и не задерут те же самые цены до небес».

Однако цель бизнеса – достичь продуктивного компромисса.

«На самом деле проблем у предпринимателей гораздо больше, чем обозначили мы в рамках круглого стола, – считает временно исполняющий обязанности председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Но сейчас нам бы хотелось обозначить те из них, которые актуальны в свете формируемых сейчас правительством региона документов. Долгое время «Опора России» отстаивала интересы предпринимателей, сглаживая последствия уже принятых на федеральном или региональном уровне законодательных актов. Однако сейчас мы хотим, чтобы наше мнение учитывалось уже при составлении этих документов. Я считаю, что в этом заинтересованы не только предприниматели, но и власть».

На сегодня наибольшую озабоченность «малышей» областного центра вызывает высказывание одного из волгоградских чиновников о том, что в перспективе область намерена усилить присутствие в регионе торговых сетей, планомерно сокращая при этом долю мелкоторговых предприятий.

«Мы хотим, чтобы, принимая такого рода решения, чиновники не забывали о малом бизнесе, – отметила председатель Центрального местного отделения «Опоры России» Лариса Мельникова. – Главное, что нужно предпринимателю, – уверенность в завтрашнем дне, в том, что наши рабочие места будут сохранены. Пока такая уверенность есть у нас на ближайшие три-пять лет».

Однако говоря о перспективах развития нестационарной торговли на территории региона, бизнесмены имеют в виду прежде всего отсутствие четкого видения этих самых перспектив. Предприниматели утверждают, что отсутствие продуманной стратегии развития бизнеса приводит к тому, что предприниматель по сути играет в игру «А ну-ка угадай-ка», самостоятельно продумывая места для открытия бизнеса и частенько получая отрицательный ответ из-за того, что выбранное им место не соответствует каким-то инженерным или техническим нормативам.

«Мы считаем, что было бы правильнее, чтобы мэрия или районные администрации вместе с архитектурой определяли места для возможного размещения предприятий бизнеса, – считает Андрей Удахин. – Сейчас же этот подход действует в регионе в отношении только крупного бизнеса, которому предлагают инвестиционные площадки, для которого разрабатывают стратегии регионального развития».

Отдельной темой обращений предпринимателей к представителям власти стало ужесточение работы с незаконными объектами торговли.

«Сегодня сложилось так, что платить так называемой «крыше» во многом выгоднее, чем пройти все круги ада, чтобы получить законное разрешение на открытие торговой точки, – считает председатель регионального отделения «Деловой России» Андрей Куприков. – В итоге платят все, но в разные кассы, и страдает от этого как наш общий бюджет, так и предприниматели, работающие на законных основаниях».

Чиновники минпромторга заверили, что учтут все «здравые зерна», которые донесет до них малый бизнес, однако сами предприниматели посчитали символичным, что обсуждение столь важных для предпринимателей региона тем прошло без главы регионального Минпромторга Романа Бекова, который ранее подтверждал свое участие во встрече, но позднее сослался на более важные дела.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем