СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоградские кафе скучают без посетителей

Поделиться

Предновогодний ажиотаж в Волгограде в этом году проходит в вялотекущем режиме. И даже кафе и рестораны, где обычно уже вовсю начинают праздновать корпоративы, в этом году простаивают полупустыми в ожидании редких гостей.

По признанию самих рестораторов, основная причина, по которой волгоградцы все реже находят возможность посетить кафе или ресторан, лежит на поверхности. Введенные Россией санкции, а также стремительно разгоняющаяся инфляция привели к тому, что кошельки волгоградцев стали быстро пустеть.

Эксперты 34Dengi.v1.ru разделились в оценке причин нежелания волгоградцев ходить в кафе и рестораны.

«Конечно, сейчас это удовольствие стало дороже, ведь выросли и затраты рестораторов: процентов на 30 подорожали продукты, около 40% прибавил в цене алкоголь, – поясняет президент ассоциации баров, кафе и ресторанов Волгограда Эдуард Панин. – Но при этом люди не готовы тратить на развлечения даже прошлогодние суммы. Судите сами: средний чек волгоградских корпоративов и новогодней ночи в этом году будет ниже прошлогоднего на 15–20%, но клиентов не стало больше. Кроме того не последнюю роль сыграл прямой запрет на бюджетное финансирование корпоративных застолий, озвученный российским премьером и губернатором региона».

Сетования ресторатора поддержали результаты опроса, проведенного среди пользователей сайта V1.ru. Как выяснилось, у четверти опрошенных в этом году просто не будет праздничного корпоратива. Между тем в прошлом году количество «обделенных праздником» было намного меньше – только каждый пятый участник аналогичного опроса отметил, что их компания не будет устраивать корпоратив. Сократилось и количество компаний, готовых полностью оплатить расходы по проведению предновогоднего банкета: если в прошлом году в число щедрых работодателей записались 26% компаний, то сегодня их количество не дотянуло и до 19%.

Между тем коллеги Эдуарда Панина уверены, что клиенты игнорируют, в первую очередь, неоправданно дорогие и пафосные заведения.

«Если ресторан работает на местном, а не привозном сырье, если делает ставку на потребителя со средним кошельком, то он имеет больше шансов удержаться на плаву в кризисный период, – считает президент ГК «Столия» Виктор Зверев. – Кроме того, кризис – хорошее время для диверсификации бизнеса и переоценки его базовых ценностей. К примеру, сейчас мы сделали акцент не на усиление ресторанного пула, а на расширение сети кулинарий. В отличие от кафе и ресторанов, там не бывает пусто».

При этом эксперт подтвердил, что количество посетителей кафе и ресторанов упало на 25–30%, несмотря на то, что заведения его сети пока не практиковали серьезное повышение цен.

Специалисты по рекламе отмечают, что в попытке привлечь посетителей рестораторы вынуждены усиливать рекламную активность.

«Сейчас самое заметное проседание демонстрируют заведения, ориенированные на запросы выше среднего, – считает директор по рекламе сети заведений Pakholkoff Максим Важнов. – С одной стороны, будучи ориентированы на экзотическую кухню, они сильнее всех пострадали от введенных экономических санкций. С другой, количество их клиентов в кризис логичным образом уменьшилось. Их беспокойство можно проследить по возросшей рекламной активности. Однако я убежден в том, что вопрос выживаемости в сложной ситуации привычными мерами не решить. Сейчас мы наблюдаем за ситуацией немного со стороны и даже видим некий пик спроса. Например, нашим клиентам пришлась по душе идея детских праздников, и если раньше их заказывали только по выходным, то сейчас мы частенько практикуем это и среди недели. Однако оговорюсь, это работает в заведениях, ориентированных на среднюю аудиторию».

Сами волгоградцы поясняют, что желание посещать кафе и рестораны у них отбило не столько снижение финансовых возможностей, сколько всеобщая кризисная истерия.

«Сейчас стало как-то даже немодным не быть в курсе того, сколько стоит доллар и евро, – поясняет предприниматель Сергей Гаврилов. – Если раньше это интересовало меня разве что перед отпуском, то теперь поневоле поддаюсь общему настроению и возмущенно охаю, когда рубль в очередной раз падает. Понятно, что все эти обсуждения не обходятся без причитаний о невозможной дороговизне даже со стороны тех, кто, по моим убеждениям, ни в чем себе не отказывал и не отказывает до сих пор. Лично я пока не ощутил каких-то финансовых проблем, но на всякий случай сделал заначку. Понятно, что в такой ситуации лишние траты просто неуместны».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter