СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградские бутики уходят с улиц

Поделиться

В витринах магазинов даже на центральных улицах Волгограда все чаще можно видеть объявления о закрытии магазинов и поиске новых арендаторов. Недавно даже Benetton, расположенный на проспекте Ленина, объявил распродажу манекенов и офисного оборудования в связи с закрытием. Куда уходит бизнес, пытался разобраться Dengi.v1.ru.

Витрины брендовых бутиков в городе-герое все чаще можно видеть заполненными лишь одним красноречивым словом: «Аренда». Однако, по словам экспертов, закрытие магазинов иностранных брендов вовсе не означает, что они покинули город.

«Для этой ситуации очень актуален анекдот, когда на двери бутика появилось объявление "В связи с экономическим кризисом наш бутик переехал обратно на вещевой рынок", – рассказывает советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. – Если говорить о валовых показателях, то за последний год оборот розничной торговли в России упал на 10%, это очень много. Понятно, что снижение платежеспособного спроса ярче всего наблюдается в регионах с более низким уровнем дохода населения. Уже год платежеспособный спрос смещается в сторону самого бюджетного сегмента. И от этой тенденции в первую очередь страдают арендаторы бутиков, расположенных на первых линиях центральных улиц. В Москве этой чести не избежала даже самая фешенебельная Тверская улица, где тоже замелькали таблички "аренда"».

Впрочем, эксперты, которые видят ситуацию изнутри, утверждают, что речь идет не об уходе брендов, а их миграции, а волгоградцы видят лишь следствие происходящего.

«Просто сейчас происходит перераспределение операторов внутри действующих форматов торговли, – поясняет генеральный директор ОАО «Торговый центр» Надежда Васильева. – К примеру, тот же Benetton рассматривает варианты открытия отдела в Ворошиловском торговом центре. Есть информация, что и другие крупные бренды также планировали покинуть Волгоград, но впоследствии приняли решение перебазироваться в торговые центры. Поэтому скорее речь идет не об уходе из Волгограда брендов, а об уходе их из сегмента стрит-ритейл. Что касается ситуации с заполняемостью торговых центров, то она несколько стабилизировалась».

Ничего критичного для рынка в таком перемещении крупных игроков эксперты пока не видят.

«Нынешний кризис заметно отличается в лучшую сторону от предыдущего, поэтому рынок реагирует на него более адекватно, – поясняет руководитель компании MACON Realty Group Илья Володько. – Если в прошлый кризис мы наблюдали резкий обвал, который кардинально изменил ситуацию в течение буквально полугода, то сейчас процесс идет намного медленнее. Постепенное снижение покупательского спроса мы наблюдаем практически с начала двухтысячных, поэтому изменения сложно назвать катастрофическими. При этом ситуация в качественных торговый центрах складывается намного лучше, чем в сегменте стрит-ритейла, который часть покупателей растерял как раз из-за развития торговых центров. Думаю, что для владельцев недвижимости пришло время оперативно среагировать на изменения снижением ставок».

Следуя коммерческой логике, это снижение должно быть достаточно существенным.

«Учитывая тенденции на рынке коммерческой недвижимости (высокая конкуренция, низкий спрос на «имиджевые» площади, контроль ритейлеров за издержками и т.п.), я ожидаю стагнации рублевых ставок аренды в ближайшие 0,5-1,5 года, – считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин. – Таким образом, с коррекцией на инфляцию они будут снижаться в реальном выражении».

Возможно, волгоградцев несколько успокоит тот факт, что в ближайшей перспективе эксперты не видят причин для дальнейшего ухудшения ситуации, которая и так выглядит угнетающе.

«На мой взгляд, процесс «сворачивания» бизнеса брендовых магазинов в РФ постепенно подходит к завершению, – считает Тимур Нигматуллин. – С одной стороны, за последнее время несколько стабилизировалась ситуация на валютном рынке, снизились риски внешнеторговых операций. С другой, по данным Минэкономразвития, последние месяцы наблюдается плавное возобновление экономического роста. Таким образом, дальнейшее существенное падение платежеспособного спроса в среднем ценовом сегменте выглядит маловероятным. Учитывая вышесказанное, маловероятно формирование тренда по замещению брендов среднего ценового сегмента брендами низкого ценового сегмента, будь то отечественными или зарубежными».

По словам участников рынка, очередная торговая встряска может быть связана скорее не с кризисом в целом, а с политическими решениями, которые принимает руководство страны.

«Как и наши арендаторы, мы пристально следим за тем, как складывается наше развитие отношений с Турцией, – поясняет Надежда Васильева. – В Ворошиловском торговом центре есть ряд арендаторов, ориентированных на продажу товаров, произведенных в Турции. Поэтому жесткий запрет на торговые отношения с этой страной поставит в сложные условия прежде всего продавцов постельного белья и денима. И такие есть в каждом крупном торговом центре Волгограда».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter