
Поделиться

Поделиться
Способноли наличие страховки от безработицызаставить россиян брать экспресс-кредиты? Торговая сеть «Эльдорадо» и банк«Хоум Кредит» решили доказать,что способно. Партнеры начали страховатьфинансовые риски заемщиков, связанныес потерей работы. Эксперты неоднозначнооценили шансы акции на успех и рекомендовалипотребителям, решившимся на кредитнуюпокупку, тщательно изучать договорперед подписанием.
Торговаясеть «Эльдорадо» и банк «ХоумКредит» объявили о запуске спецакциидля клиентов – «Страхование финансовыхрисков заемщиков, связанных с потерейработы».
Теперьпо ряду потребительских кредитныхпрограмм банка покупатели смогутоформить бесплатную страховку от потериработы. В случае увольнения страховаякомпания оплатит кредит за страхователя.
Стоимостьстраховки компенсируется покупателюмагазином в виде скидки со стоимоститовара и автоматически включается встоимость товара, приобретенного вкредит. Услуги страхования предлагаютсякомпанией «СК СтэнсИнвест».Страховым случаем будет считатьсярасторжение трудового договора поинициативе работодателя в случаеликвидации организации или сокращениячисленности работников. Возмещениеустанавливается в размере 130% отаннуитетного платежа и выплачиваетсястраховщиком банку ежемесячно, приподтверждении отсутствия занятости надаты ежемесячных платежей.
Наакцию партнеры решились не от хорошейжизни. До кризиса кредитные продажи в«Эльдорадо» составляли 27%. Из-заснижения платежеспособности потребителейи ужесточения кредитной политики банковпродажи рухнули: сейчас среднемесячныйпоказатель кредитных продаж равен 18%.В торговой сети полагают, что в ходеакции выиграют все: покупателям станетлегче в условиях кризиса приниматьрешение о приобретении бытовой техники,а кредитные продажи вырастут.
«Боязньпотерять работу является одним изфакторов снижения кредитных продаж нарынке. Мы рассчитываем, что это предложениеснимет психологический барьер у частинаших покупателей. Данная акция являетсяпилотной, и по ее итогам может бытьпринято решение о продолжении программы.В период акции мы надеемся, что уровенькредитных продаж поднимется на 20%»,– говорит гендиректорсети «Эльдорадо» Игорь Немченко.
Директорпо прямым продажам и маркетингу банка«Хоум Кредит» Игор Пржеровскиназвалновый продукт уникальным, а средиосновных достоинств выделил устранениеэлемента неопределенности и помощьзаемщику при неблагоприятной ситуации.
Поданным регулярного исследования«ГфК-Русь» по пользованию банковскимиуслугами среди населения, до кризисаэкспресс-кредиты в местах продаж былипопулярны среди молодых семей с маленькимидетьми: они составляли около третипользователей данной услугой. При этомболее 50% из числа бравших экспресс-кредитыв местах продаж, относили себя к категориинаселения, у которой «денег хватаеттолько на покупку еды и одежды, но покупкателевизора или стиральной машиныявляется серьезной проблемой».
«Понятно,что угроза потери работы главой семьикардинальным образом влияет напокупательское поведение этой категориипотребителей, – говорит старшийконсультант «ГфК-Русь» ПетрЗалесский.-–Оценивая перспективу новой услугибанка и торговой сети, нужно приниматьво внимание, что для заемщиков при выборекредита в первую очередь важны размерыпроцентной ставки, а также комиссий,взимаемых банком. Поэтому успех акциивозможен только в сочетании с другимимерами, обеспечивающими доступностьбанковского продукта для нуждающихсяв нем».
Примечательно,что партнеры продумали и возможныериски. Срок страхования равен срокукредита, однако договор предусматриваеттак называемый срок ожидания. Еслиувольнение произошло в течение 60 днейпосле вступления договора в силу, ононе будет считаться страховым случаем.Что касается выплат страхового возмещения,то они начинаются спустя 60 дней послерасторжения трудового договора.
Организаторыакции отмечают, что клиентполучает по сути уникальные условия,когда,вслучае увольнения, страховой выплатыхватит и на оплату НДФЛ, и на погашениеочередного платежа по кредиту. Аналитики,в свою очередь, отнеслись к совместномупродукту скептически: все слишкомхорошо, чтобы быть правдой.
«Магазин,банк и страховая компания в результатедолжны остаться с прибылью, – считаетначальниканалитического отдела УК «КапиталЪ»Сергей Карыхалин.– Покупатель в любом случае заплатитза страховку, пусть этот платеж и будетскрыт в стоимости товара».
«Подобнуюинициативу, скорее, стоит отнести кразряду маркетинговых ходов. Предложение,конечно, может привести к некоторомуувеличению спроса, но вряд ли в текущейситуации станет причиной существенногороста числа покупок в кредит, – полагаетаналитикУК «Финам Менеджмент» МаксимКлягин.–Стоит обратить внимание на то, чтофактически страховка не будет дляпотребителя бесплатной. Кроме того, какправило, в случае сокращения штатароссийские работодатели предпочитаютвсеми возможными способами уволитьработника с формулировкой «пособственному желанию», чтобы не нестидополнительной нагрузки».