СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Авиаперевозчика спасет от долгов слияние

В арбитражном суде Волгоградской области находятся два иска, по которым ООО «Объединенный авиаотряд» оспаривает договор поручительства авиакомпании перед банком ВТБ. Эксперты говорят о том, что, возможно, вскоре можно будет вести речь о слиянии единственн

Поделиться

Поделиться

В арбитражном суде Волгоградской областинаходятся два иска, по которым ООО «Объединенный авиаотряд» оспаривает договорпоручительства авиакомпании перед банком ВТБ. Эксперты говорят о том, что,возможно, вскоре можно будет вести речь о слиянии единственного местноговолгоградского авиаперевозчика с «Руслайном».

Как следует из материалов арбитражного дела,компания «Волга-авиаэкспресс», входящая в группу «Новые строительныетехнологии» воронежца Николая Уланова, в свое время выступила поручителем покредитам «Главмонолита» (также входит в НСТ). На днях арбитражный судВолгоградской области возбудил производство по иску ООО «Объединенныйавиаотряд», аффилированного с авиакомпанией. Истец просит признать договорыпоручительства недействительными. Основание для оспаривания документов34banka.ru неизвестны.

В настоящее время «Волга-авиаэкспресс» накопило некоторое количество долгов. В частности, по зарплате и перед своими контрагентами. Из материалов арбитражного суда следует, что «Волга-авиаэкспресс» также имеет долги в размере более 12 миллионов рублей перед «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград», которая поставляет топливо для авиаперевозчика. В марте иск о взыскании задолженности был направлен в арбитражный суд Волгоградской области. В нефтяной компании утверждают, что «эти долги имеют свойство хронических» и уточняют, что в месяц авиаперевозчик потребляет топлива на сумму в пять-шесть миллионов рублей. Есть ли у «Волга-Авиаэкспресса» долги перед «Международным аэропортом Волгоград», 34banka.ru не удалось узнать. Обе стороны предпочитают не комментировать ситуацию.

В пресс-службе «НСТ» подчеркнули, что о намеренном банкротстве предприятия не может быть и речи. «Компания однозначно расплатится по своим долговым обязательствам как по зарплате, так и перед контрагентами», – пояснил 34banka.ru представитель пресс-службы «НСТ».

Эксперты не исключают, что долги «Главмонолита» могут лечь тяжким грузом на авиаперевозчика. «Для любой отечественной авиакомпании с учетом низкого уровня рентабельности бизнеса выведение из оборота существенных сумм приведет к остановке, – говорит руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Что касается именно компании «Волга-Авиаэкспресс», находящейся в стадии развития и имеющей собственные долги, платить еще и по чужим долгам – значит гарантированно закрыться».

Тем не менее другие эксперты считают, что насамом деле дела в авиакомпании не так уж и плохи. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает состояние дел в авиакомпании как удовлетворительное. «Онаперевезла в 2009 году почти столько же пассажиров (234 472), сколько и вдокризисном 2008 году (234 440), – отмечает он. – В конце года получила дляэксплуатации четыре самолета Bombardier CRJ-200 и еще столько же планируетполучить до конца года. Компания нормально работает, так что банкротить ее ни кчему».

Эксперты говорят о том, что государство ведет политику почти принудительного укрупнения и консолидацииавиакомпаний. Тем более что компанией «НСТ» в прошлом году был получен контрольнад столичным «Руслайном».

«Сегодня Волгоград не в состоянии генерироватьтакой пассажиропоток, чтобы местная авиакомпания могла динамично развиваться, –считает Олег Пантелеев. – Сегодня с учетом кризиса в сфере авиаперевозок тольков Москве можно заработать деньги. Второй вариант – работа за Уралом, где конкуренцияниже, а цены на билеты выше. Но там тоже есть своя специфика и свои сложности.Таким образом, если рассматривать именно сценарий развития бизнеса, то надонаращивать операции из Москвы, а в Волгограде иметь техническую базу, учебныйцентр и другую инфраструктуру в формате филиала. То есть те составляющиебизнеса, которые необходимо иметь авиакомпании, но дешевле разместить вВолгограде, надо оставить в Волгограде. А самолеты должны быть там, где естьпассажир, где есть работа».

Эксперт считает, что логично было бы сконцентрироватьоперации в одной авиакомпании (если стоит выбор между «Руслайн» и«Волга-Авиаэкспресс», то целесообразно для перевозок сохранить «Руслайн»). «Чтокасается судьбы авиаперевозок в Волгограде, то для той маршрутной сети, котораясуществует из города (часто – Москва и редко – Санкт-Петербург, Екатеринбург иЕреван), вполне достаточно иметь филиал с тремя самолетами, с учетом сезонныхчартеров и возможностью открыть дополнительные рейсы – ну плюс еще один-двалайнера, – утверждает он. – Для того чтобы развивать транзит в Волгограде,необходимо затратить колоссальные средства, и сегодня финансовые институты небудут кредитовать такой проект».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter