СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волжский трубный прирос речпортом

олжский трубный завод, входящий в холдинг «Трубная металлургическая компания», стал новым собственником пакета акций ОАО «Волгоградский речной порт». Ранее пакет акций (25,5% уставного капитала) находился в федеральной собственности...

Поделиться

Поделиться

Волжский трубный завод, входящий в холдинг «Трубная металлургическая компания», стал новым собственником пакета акций ОАО «Волгоградский речной порт».

Ранее пакет акций (25,5% уставного капитала) находился в федеральной собственности. Обыкновенные именные акции в количестве 122 856 штук были приобретены на аукционе Росимущества за 112 миллионов 825 тысяч рублей. Начальная цена пакета акций составляла 64 миллиона 825 тысяч рублей. Помимо ОАО «Волжский трубный завод», в торгах были заявлены еще 4 участника, среди которых ОАО «Южный речной порт», ООО «Комплекс АэроСервис», Наталия Петровна Иванова и Ирина Вледимировна Аксенова.

Напомним, до последнего времени сотрудники самого речного порта были почти уверены в том, что новые акционеры предприятия будут иметь столичную прописку. По факту АО «Волжский трубный завод», хотя и имеет местную прописку, является составной частью холдинга «Трубная металлургическая компания» – крупнейшего в России производителя труб.

«На месте мы решаем лишь вопросы технического и производственного плана, – подтвердила 34banka.ru начальник отдела информации и связей с общественностью ОАО «ВТЗ» Ольга Пермякова. – Все вопросы относительно инвестиций и глобальных стратегий развития компании принимает московское руководство ТМК».

Возможно, именно поэтому руководство Волгоградского речпорта оказалось не готово с ходу сформулировать свое отношение к новому акционеру.

«Наше руководство пока не готово комментировать появление нового акционера в лице ОАО «Волжский трубный завод», – сообщил 34banka.ru заместитель директора порта по связям с общественностью Юрий Митасов. – Думаю, ближайшие несколько дней будут посвящены сверке планов на будущее с новым акционером».

Впрочем, из офиса ТМК пока исходят только самые позитивные обещания.

«ТМК, как миноритарный акционер ОАО «Волгоградский речной порт», намеревается способствовать развитию предприятия и планирует совместно с остальными акционерами и менеджментом изучить соответствующие планы и предложения, – заверил 34banka директор дирекции по внешним связям ТМК Илья Житомирский. – В планы ТМК пока не входит дальнейшая покупка акций Волгоградского речпорта, как и акций других речных портов».

По мнению аналитиков, самый главный мотив покупки акций речпорта лежит на поверхности: владея активами речпорта, ТМК сможет снизить затраты на экспорт продукции через Каспий.

«Для компании важно обладать административным ресурсом в транспортном узле и влиять на развитие ситуации, – подтвердил эксперт ТМК. – Волгоградский речной порт интересен компании прежде всего близостью к нашим производственным мощностям».

Что касается административного ресурса, то его укрепление выглядит вполне логично. Основной владелец акций ТМК Дмитрий Пумпянский – многолетний работодатель нынешнего губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко. По информации некоторых источников, именно он стал одним из влиятельных людей, рекомендовавших Бровко на нынешний пост.

«Волжский трубный по праву можно назвать флагманом промышленного комплекса региона, – заявил Анатолий Бровко во время визита на ВТЗ. – Уверен, что отношения партнерства между Волгоградской областью и ТМК и в дальнейшем будут только развиваться и крепнуть».

Очевидно, что покупка акций Волгоградского речного порта стала очередным тому подтверждением. Тем более на фоне того факта, что ранее ТМК не владела транспортными активами. Примечательно, что ВТЗ перебил предложение структур главы ОСК Романа Троценко, который много лет занимается региональными портами.

Впрочем, какова бы ни была политическая составляющая этой сделки, важно, поможет ли она нормализовать экономическую ситуацию на предприятии.

«Приход такого акционера может означать для порта увеличения инвестиций, обновления материально-технической базы порта, увеличение грузопотока, также в порту могут появиться новые рабочие места, связанные с перевалкой продукции ВТЗ в порту, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Волжский трубный завод заинтересован в снижении стоимости доставки своей продукции потребителям в разных регионах, а речной транспорт как раз и позволяет это сделать. Сократив свои расходы на погрузке труб в Волгоградском порту, ВТЗ повысит конкурентоспособность своей продукции, оптимизирует свои расходы».

Оптимистичные прогнозы относительно судьбы порта прозвучали впервые за последние два года. Согласно данным отчетности за 2009 год, выручка порта составила 352 миллиона рублей, при этом чистый убыток достиг 30 миллионов рублей. Именно по этой причине от участия в торгах отказались некоторые крупные игроки, заинтересованные в покупке транспортных активов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter