СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Падение буровой – миф или реальность?

Рядовой инцидент на крупном заводе Волгограда настолько тщательно замалчивается, что поневоле вызывает повышенный интерес. В ряде российских СМИ сообщили, что на Волгоградском заводе буровой техники во время подъема буровой вышки произошло ее падение...

Поделиться

Рядовой инцидент на крупном заводе Волгограда настолько тщательно замалчивается, что поневоле вызывает повышенный интерес. В ряде российских СМИ сообщили, что на Волгоградском заводе буровой техники во время подъема буровой вышки на предмет проверки ее десятиминутной выдержки в статичном положении (на высоте 30 см от опоры) произошло ее падение. Согласно версии, изложенной СМИ, в результате падения были деформированы две секции, человеческих жертв удалось избежать. В подтверждение этого факта очевидцы даже якобы выложили видеоролик на сервис Youtube, однако тот вскоре был удален.

Примечательно, что за несколько дней до падения, 19 октября, о вышках производства ВЗБТ протрубили на всю страну: завод проинспектировал первый вице-премьер России Виктор Зубков, решивший лично проконтролировать ситуацию на предприятии. Как сообщила пресс-служба «ПромТехИнвеста», ВЗБТ выполняет серьезный стратегический заказ, предполагающий изготовление 24 буровых установок для ОАО «Сургутнефтегаз». Новые буровые – последняя разработка петербургской компании «ПромТехИнвест», причем, для успешного выполнения заказа предприятие ВЗБТ было не только существенно модернизировано, но и сообщило о готовности перейти на трехсменный режим работы.

При всем видимом благополучии ситуации на ВЗБТ менеджмент компании достаточно странно отреагировал на сообщения о случившемся спустя несколько дней после знакового визита инциденте с падением вышки. «Не видим ни повода, ни причин для раздувания скандала вокруг пустячного события, – заявили в приемной завода. – Если кому и выгодно нагнетать ситуацию вокруг завода, то только нашим конкурентам».

Партнеры компании отказались комментировать как сам факт осведомленности об инциденте, так и его влияние на контракт. «Насколько мне известно, речь идет о событии, произошедшем не сегодня и не вчера, – пояснила сотрудник пресс-службы ОАО «Сургутнефтегаз», – отказавшаяся предоставить официальный комментарий. – В работе каждого предприятия бывают сбои, эта тема обсуждалась на специализированном форуме. Однако, насколько мне известно, никаких последствий для партнерских отношений наших компаний проблемы на испытаниях не несут и нести не могут».

Отказались от авторизованного комментария и в отделе маркетинга и продаж ЗАО «ПромТехИнвест», сославшись на то, что руководство ВЗБТ уже прояснило ситуацию, дав комментарий представителям специализированного портала. «На заводе работают наши специалисты, и ситуация однозначно находится под контролем, – заверил собеседник. – Более того, нам непонятен и сам источник распространения информации о ЧП, которое якобы произошло на закрытой территории. Если этот факт отрицает как изготовитель, так и заказчик, становится вообще непонятно, кому выгодно нагнетание ситуации вокруг ВЗБТ».

Представитель компании-разработчика сослался на комментарий, который руководство ВЗБТ предоставило специализированному порталу. «Это была обычная технологическая операция, которую язык не поворачивается назвать инцидентом, – заявил в интервью Агентству нефтегазовой информации технический директор ВЗБТ Игорь Колесников. – Несанкционированное опускание из-за проскальзывания каната через часть жимков, связанное с некачественной пружинной шайбой, было 11 октября. Следующий подъём благополучно был произведён 13 октября. Силовые испытания на нагрузку 300 тонн прошли 15 октября. Испытания в целом прошли успешно, это засвидетельствовали и представители ОАО «Сургутнефтегаз» и Ростехнадзора. Кроме того, у нас есть видеозапись, на которой запечатлен весь процесс от поднятия вышки до ее опускания».

По словам господина Колесникова, вышка не рухнула, как сообщили СМИ, а достаточно плавно опустилась с высоты 150 мм на штатные опоры. В свете озвученной версии стоит говорить скорее о проблемах контрафактной продукции, а не производства бурового оборудования отдельным производителем.

«Проблема качества для буровых особенно важна, – подтвердил эксперт из нефтегазовой отрасли, отказавшийся от авторизованного комментария. – Здесь, как в космосе, нужен двойной запас прочности. Версия, озвученная техдиректором ВЗБТ, в этом свете выглядит достаточно правдоподобно, поскольку от контрафактной продукции сегодня не застрахован ни один крупный производитель. Что же касается ссылок на козни конкурентов, то я бы даже не стал рассматривать эту тему как перспективную».

В любом случае опрошенные 34banka.ru эксперты оказались далеки от версии, связанной с происками конкурентов. «Безусловно, падение буровой вышки во время испытаний – ситуация сама по себе неприятная, подтвердил коммерческий директор компании «Бурмаш» Василий Осинсков. – Впрочем, и из ряда вон выходящей ее назвать сложно, особенно учитывая тот факт, что падение вышки обошлось без человеческих жертв. Результат подобного рода испытаний всегда зависит от множества факторов, в том числе от погоды, от квалификации установщиков. Случается, что вышки, без проблем прошедшие испытания, падают во время установки непосредственно на буровых. Поэтому однозначно делать выводы о причинах падения я бы точно не стал. С другой стороны, версия о происках конкурентов кажется мне очень несостоятельной. Производством оборудования такого класса в пространстве бывшего СНГ занимается всего несколько предприятий, помимо Волгограда, это Баку, Екатеринбург, Ижевск. Все они прекрасно знакомы потенциальным партнерам, имеют с ними длительную историю отношений, на которые вряд ли повлияет подобные инцидент».

Даже учитывая, что аварии на ВЗБТ случались и ранее, эксперты не увидели ситуацию в критическом свете.

«Думаю, что руководство ВЗБТ в этой ситуации ведет себя вполне логично, – считает управляющий партнер инвестиционной компании «Дельта Капитал» Роман Титов. – Да, несколько лет назад у компании были реальные проблемы, но связаны они были прежде всего с тем, что менеджмент не сумел грамотно встроиться в новую инфраструктуру, сориентироваться в новых рыночных условиях. Сейчас эти проблемы позади, компания чувствует себя достаточно уверенно, о чем свидетельствуют как прямые, так и косвенные критерии. К примеру, в последнее время приведена в порядок территория предприятия, корпуса цехов. Как правило, предприятие, которое находится в стесненных финансовых условиях, тратит деньги на обустройство в последнюю очередь, предпочитая направлять свободные средства на приобретение оборудования или погашение имеющихся задолженностей. Нефтяная отрасль в целом сейчас на подъеме, и конъюнктура для развития бизнеса в этом сегменте очень благоприятная. Это же можно сказать и об имидже компании на рынке. Падение вышки, конечно, могло отразиться на нем не лучшим образом, поскольку является заметным pr-поводом. Возможно, полное игнорирование события и не совсем честно по отношению к потребителю, но очень эффективно с точки зрения сохранения имиджа компании. Видимо, выбирая между двумя способами не сказать правду – соврать или промолчать – компания выбрала второй».

В эту версию логично вписывается и исчезновение с сервиса Youtube ролика в падением вышки. Вероятнее всего, его авторами могли быть либо представители завода, либо представители заказчика, поскольку сами испытания происходили на закрытой территории. В таком случае исчезновение ролика с вышкой могло стать логичным следствием политики информационной закрытости компаний, замешанных в инциденте.

Фото: Фото с сайта Yprom.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter