V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Рейтинг услуг: пластик, платежи и кредиты

Рейтинг услуг: пластик, платежи и кредиты

Популярность банковских услуг у населения растет. И наиболее востребованными остаются пластиковые карты, регулярные платежи и кредиты. При этом интерес к «пластику» уверенно увеличивается, а совершать платежи в отделениях...

Популярность банковских услуг у населения растет. И наиболее востребованными остаются пластиковые карты, регулярные платежи и кредиты. При этом интерес к «пластику» уверенно увеличивается, а совершать платежи в отделениях кредитных организаций россияне стали значительно реже. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с банком «Хоум кредит» осенью 2011 года.

Пластик имеет почти каждый второй россиянин, и доля владельцев зарплатных карт среди них остается слишком высокой – 89%. Дебетовых карт, открытых по инициативе самого пользователя, пока немного (12%), но наметилась тенденция к увеличению числа их владельцев, а наибольший интерес к ним проявляют жители средних по численности населения городов в возрасте от 25 до 34 лет. Кредитками пользуются 8% населения.

Регулярные платежи (ЖКХ, телефон, штрафы и другое) – вторая по востребованности услуга. Однако россиян, обращающихся с этой целью в отделения банков, за 2011 год стало меньше. И основная причина тому – стремительное развитие альтернативных платежных каналов: платежных терминалов и дистанционного банкинга.

Кредиты замыкают тройку – ими пользуется четверть населения. Большинство традиционно предпочитает именно потребительский кредит. Автокредиты имеют 11% заемщиков. В отношении ипотеки наметилась тенденция к увеличению числа пользователей. Так, например, за 2011 год доля ипотечных заемщиков выросла с 7% до 11%.

Вклад в банке имеет почти каждый пятый россиянин, а посещает банковское отделение для осуществления денежного перевода практически каждый десятый. Не пользуются никакими банковскими услугами 22% респондентов.

По мнению заместителя председателя правления банка «Хоум кредит» Юрия Андресова, Россия отстает от западных стран по числу банковских офисов и проникновению банковских услуг. «Все это открывает банкам широкие перспективы развития на российском рынке», – считает он.

«В целом, результаты опроса верны, – говорит руководитель направления проектов и анализа ООО КБ «Кольцо Урала» Дмитрий Суплаков. – Действительно, пользование банковской картой, пусть и не в объеме всех ее возможностей, – наиболее распространенный вид банковской услуги. И это более чем оправдано. Большинство предприятий и организаций перешли на безналичный расчет со своими сотрудниками, зарплатные карты есть почти у каждого россиянина. Регулярные платежи также не «потеряют» позиций – за коммунальные услуги и связь мы будем рассчитываться всегда».

Что же касается кредитов и вкладов, то здесь, по мнению Дмитрия Суплакова, нет однозначного ответа. «Это продукты, которые так или иначе будут оставаться популярными, однако существуют так называемые пики накопления и трат, – говорит эксперт. – Например, в канун Нового года традиционно кредитные заявки «обгоняют» вклады. Такая тенденция длится до марта-апреля и сменяется пиком накоплений – население начинает сберегать».

«Количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет. Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце этого года таких уже 75%, – говорит директор по коммуникациям НАФИ Юлия Барабанова. - Однако лидируют по пользованию пока так называемые «пассивные продукты» – зарплатные карты и текущие регулярные платежи. Другими банковскими продуктами россияне пользуются пока реже и меньше».

Что касается невостребованных услуг, то, по мнению пресс-секретаря ООО КБ «Кольцо Урала» Павла Кашпурова, «слабых» услуг банки не предоставляют просто потому, что это экономически невыгодно. «Нет смысла запускать услугу, нанимать и обучать людей, тратить деньги на отладку технологического процесса и потом понимать, что она не приносит прибыль», – заключил Павел Кашпуров.

Фото: Фото с сайта Вlog.helenoya.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем