СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

На чем сэкономить в кризис?

Как ни печально начинать год с размышлений о кризисе, однако и аналитики, и ведущие экономисты, и правительство уже без сомнений утверждают, что новому экономическому кризису быть. Вопрос в том, насколько быстро придется с ним столкнуться и насколько глуб

Поделиться

Как ни печально начинать год с размышлений о кризисе, однако и аналитики, и ведущие экономисты, и правительство уже без сомнений утверждают, что новому экономическому кризису быть. Вопрос в том, насколько быстро придется с ним столкнуться и насколько глубоко он затронет экономику. Одно из преимуществ грядущего кризиса – его прогнозируемая вялотекущесть, иначе говоря, у каждого руководителя еще есть в запасе немного времени, чтобы примерить для своей компании самые распространенные антикризисные рецепты.

Сэкономить на рекламе

Среди трат, размер которых чаще всего вызывает споры в составе руководства волгоградских компаний, едва ли не чаще других эксперты называют затраты на маркетинг и рекламу. Вполне естественно, что в период кризиса именно эту часть расходов стремятся уменьшить в первую очередь. Однако специалисты утверждают, что эта стратегия оправдана не всегда, зачастую экономия на рекламе может стать губительной для бизнеса.

«Все зависит от масштаба предприятия и рода деятельности, которую оно осуществляет, – утверждает заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Если речь идет о промышленном предприятии, имеющем давно сформированный список покупателей, который нуждается лишь в поддержании, сокращение рекламных расходов может и в самом деле быть убедительным аргументом против кризиса. Часто именно самые устойчивые предприятия позволяют себе не экономить на рекламе, непомерно раздувая маркетинговые бюджеты.

Совсем другое дело – малый и средний бизнес, занятый прямыми продажами. Как правило, в этом случае прослеживается совершенно четкая связь между работой рекламы и объемом продаж. Мнимая экономия на рекламе оборачивается серьезным падением продаж, что может привести к краху компании. В любом случае возвращать на рынок продукт, забытый потребителем, всегда обходится дороже. Поэтому я бы советовала бизнесменам очень тщательно взвешивать свои решения, касающиеся рекламы, и оценивать возможные последствия резкого снижения ее интенсивности».

Совершить кадровый переворот

Один из самых очевидных способов сократить издержки предприятия – сократить его кадровый состав. Отчасти такая политика способна спровоцировать и рост производительности труда внутри компании.

«Я всегда говорю, что лучший антикризисный рецепт – как можно лучше выполнять свою работу, так, чтобы у руководства и мысли не возникало о том, что компания может обойтись без ваших услуг, – советует своим подчиненным управляющий волгоградского филиала банка «Возрождение» Софья Жилина. – Это один из самых продуктивных антикризисных рецептов, который работает в любом секторе экономики».

Такой подход – наглядный пример того, что грамотный руководитель всегда сможет обернуть на пользу компании даже самую патовую ситуацию.

«То, что кризис подталкивает руководство к глобальным кадровым переменам, мы уже прочувствовали в 2009 году, – рассказала директор кадрового агентства «Контакт» Елена Мохова. – Тогда за полгода работы мы не получили от предприятий ни одного заказа и сами едва выжили. Как правило, в период кризиса руководство редко задумывается о поиске новых специалистов, а вот глобальная кадровая чистка в рядах действующих сотрудников происходит почти всегда. Обычно первыми расстаются с сотрудниками, чье пребывание в компании вызывало сомнение по тем или иным причинам. Печально, если руководство идет дальше и в порыве сократить расходы до минимума увольняет и ценных сотрудников. Найти им замену после кризиса бывает непросто и дорого, а лояльность уволенных таким образом специалистов уже утрачена».

Уйти в аутсорсинг

Перспективным путем сокращения издержек эксперты называют аутсорсинг.

«Используя услуги сторонних специалистов, предприятие может экономить значительную часть средств, которых требует постоянное присутствие в штате компании бухгалтеров, юристов, аналитиков, экономистов, – отмечает директор консалтинговой компании «Стимул» Роман Пастухов. – Более того, я уверен, что, если речь идет о малом и среднем бизнесе, профессиональные аутсорсеры выполняют эти функции намного качественнее, нежели штатные сотрудники. Во-первых, найти классного специалиста достаточно сложно и дорого. Во-вторых, действительно классные специалисты предъявляют достаточно высокие требования к работодателю, в том числе и зарплатные. Обучение, переподготовка имеющихся кадров также требуют затрат. Между тем, аутсорсинг дает предприятию возможность использовать услуги специалистов на максимально высоком уровне, в непрерывном режиме, без скидки на возможные больничные, отпуска и форс-мажорные ситуации. Рынок консалтинговых услуг в Волгограде пока формируется, но обострение конкуренции играет только на руку заказчику, поскольку позволяет выбрать наиболее удобные условия сотрудничества и гарантирует, что аутсорсер будет нести ответственность за выполненный объем работ».

Сократить издержки

Планируя работу компании на долгосрочный период, мало кто из руководителей задумывается о том, что повседневные и казалось бы незначительные расходы по факту выливаются в весомые суммы. В такой ситуации логичным и правильным шагом эксперты называют сокращение издержек.

«Редко в какой компании уделяется должное внимание анализу расходов, – утверждает бухгалтер компании «Зораст» Елизавета Егорова. – Далеко не всегда для этого требуется работник с высокой квалификацией, поскольку речь идет о рутинной работе, которая заключается в систематизации трат, анализе цен на потребляемые товары или услуги у конкурентов, а также выявлении позиций, без которых компания вполне может обойтись. Чаще всего можно без ущерба сэкономить на канцтоварах, ГСМ, подписных изданиях. Частенько мобильные операторы грешат тем, что подписывают абонента на услуги, надобности в которых у компании нет. Отдельная тема для экономии – банковское обслуживание, поэтому всегда есть смысл быть в курсе предложений банков, с которыми вы не работаете. В период кризиса я бы не советовала менять проверенных поставщиков, даже если их конкуренты предлагают чуть более выгодные условия. Компания, только завоевывающая рынок, может первой его покинуть в случае кризиса».

Крайние меры

Эксперты отмечают, что, несмотря на обозначенный страной курс на развитие малого и среднего бизнеса, увеличение его доли в валовом доходе, изменения законодательства далеко не всегда способствуют его процветанию. Очевидно, что с наступлением кризиса ситуация только усложнится. Более того, внесет свой вклад и грядущее вступление страны в ВТО, которое тоже несет для бизнеса как дополнительные возможности, так и дополнительные расходы.

«Мы не первый месяц бьем тревогу по поводу необоснованно поднятых размеров страховых взносов для бизнеса, – напомнил заместитель руководителя волгоградского отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – К сожалению, пока принимаемые государством меры способствуют не поддержке, а скорее регрессу бизнеса, откату к «серым» схемам выплаты зарплат, сокращению численности занятых в бизнесе людей. Хочется верить, что коррективы на этот счет с учетом предстоящего кризиса будут внесены, но пока это самые распространенные схемы сокращения издержек волгоградского бизнеса».

Фото: Фото с сайта Promdex.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter