СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские полиграфисты встали на грань выживания

В последние дни на волне обострения ситуации на нескольких предприятиях Волгограда заговорили о проблемах в полиграфической отрасли. Крупнейшее предприятие печатной индустрии ОАО «Альянс Югполиграфиздат» почти весь прошедший год...

Поделиться

В последние дни на волне обострения ситуации на нескольких предприятиях Волгограда заговорили о проблемах в полиграфической отрасли. Крупнейшее предприятие печатной индустрии ОАО «Альянс Югполиграфиздат» почти весь прошедший год просуществовало в режиме ограниченной занятости. Поговаривали и что затянувшийся кризис способен привести даже к закрытию предприятия. Эксперты оказались единодушны: в данном случае проблемы внутреннего менеджмента наложились на кризис отрасли в целом.

«Буквально весь предыдущий и начало этого года мы получали от ОАО «Альянс Югполиграфиздат» неутешительные новости: на предприятии был введен режим неполного рабочего времени, что позволяет руководству корректировать заработную плату сотрудников в сторону уменьшения, – подтвердила 34banka.ru начальник отдела содействия в трудоустройстве и информации Центра занятости населения города Волгограда Ирина Сайгина. – Буквально на 1 февраля, по сведениям предприятия, этот режим действовал в отношении 265 человек. Однако буквально на днях этот режим был снят, и руководство даже вышло на нас с просьбой оказать содействие в поиске отдельных специалистов».

Руководство самого предприятия общаться с журналистами отказалось, однако сотрудники подтвердили, что о сильной загруженности производства заказами говорить не приходится, чем им и объяснили введение режима неполного рабочего времени и последовавшее вслед за этим сокращение заработной платы.

Эксперты отмечают, что ситуация с «Альянсом» не уникальна: речь идет о системных проблемах в полиграфической отрасли региона, которые явились прямым следствием застоя в экономике региона.

«Полиграфические предприятия как никто другой ощущают нацеленность экономики региона на развитие, – утверждает исполнительный директор Издательского дома «КарманЪ» Елена Пономаренко. – Как правило, процветающие предприятия закладывают солидный маркетинговый бюджет, весомую часть которого составляют расходы на полиграфическую продукцию в виде каталогов, рекламных листовок, календарей. Первое, что делают предприятия, если требуется потуже затянуть пояс – сокращают маркетинговые бюджеты. Именно эту тенденцию наблюдают сегодня практически все полиграфические предприятия региона. Каждый выкручивается, как может, например, мы выживаем за счет реализации собственных проектов. Кто-то видит выход в сокращении численности работающих, введении сокращенного рабочего дня».

Между тем некоторые из бывших клиентов ОАО «Альянс полиграфических предприятий Югполиграфиздат» утверждают, что качество выпускаемой предприятием продукции, даже несмотря на современное оборудование, оставляло желать лучшего.

«В свое время мы пробовали печатать на мощностях этого предприятия свой журнал «Авторитет», и, кстати, это был первый журнал, на котором были опробованы новые печатные машины Heidelberg, – рассказал 34banka.ru директор издательства «Домино» Андрей Сандалов. – Однако продолжительного сотрудничества не получилось: мне сложно судить, оказалась проблема в машинах или в людях, но качество продукции меня в корне не устраивало. Я оказался не готов к тому, что ждать встречи с директором по качеству мне придется несколько дней. Учитывая, что ценовое предложение от Югполиграфа было средним по рынку, на тех же финансовых условиях мне удалось найти более компетентного в работе партнера, предложившего достойное качество печати».

ОАО «Альянс «Югполиграфиздат» с уставным капиталом более 65 миллионов рублей было создано в 2002 году по инициативе руководства межрегионального объединения «Антрос» при поддержке губернатора Волгоградской области Николая Максюты. В состав ОАО «Альянс «Югполиграфиздат» входят: Волгоградский полиграфический комбинат «Офсет», Волжский полиграфический комбинат и издательство «Панорама». Изначально ставка была сделана на партнерство с мировым лидером в производстве оборудования для полиграфических комплексов – немецкой фирмой Heidelberg, которая обеспечила поставку и монтаж новейшего полиграфического комплекса большого формата.

Впрочем, эксперты рынка отмечают, что на судьбе ОАО «Альянс полиграфических предприятий Югполиграфиздат» сказался и политический фактор.

«В свое время предприятие было создано при активной поддержке Николая Кирилловича Максюты, – напомнил исполнительный директор типографии ООО «Вести-пресс» Алексей Шавинский. – После сложения им губернаторских полномочий предприятие лишилось административной поддержки, благодаря которой производство обеспечивалось пусть небольшими, но регулярными заказами. Пришедший на место Максюты господин Бровко был далек от того, чтобы решать проблемы отдельных предприятий, что не замедлило сказаться на судьбе тех, кого опекал Максюта. Что касается притока коммерческих заказов, на которые и было ориентировано очень качественное оборудование, закупленное в последние годы, то его не случилось по целому ряду причин. Во-первых, Югполиграфиздат всегда отличался крайне непоследовательной маркетинговой политикой. Во-вторых, ориентир на очень дорогую и качественную полиграфию, на мой взгляд, был не совсем верным. Практика показала, что заказчику проще, а часто и дешевле, заказывать такую продукцию в Москве. Последний пример: в конкурсе на печать рекламных брошюр Югполиграфиздат заявил цену в 35 рублей за экземпляр, москвичи попросили 24 рубля. При тираже в 200 тысяч экземпляров разница в цене печати дает возможность не только компенсировать транспортные расходы заказчика, но еще и сэкономить, отпечатав заказ в Москве».

Некую стабильность специалисты отмечают в сегменте полиграфии, ориентированной на ролевую печать, но и здесь поправки в планы издателей все чаще вносит Интернет.

«В отличие от производителей, издатели газет просто вынуждены поддерживать периодичность выходов своих газет с тем, чтобы не лишиться лицензии и самое главное – рекламодателей, – отмечает Алексей Шавинский. – Однако большинство рекламных изданий в последние годы сильно сократили свои тиражи, в том числе и за счет того, что развивают Интернет-версии своих изданий. К примеру, тираж крупнейшей в области газеты бесплатных объявлений «Все для вас» с 20 еженедельных тысяч скатился до шести-семи. По моему наблюдению, Интернет-реклама еще не работает в полную силу, но постепенно отвоевывает рекламные позиции и лишает работы печатников».

Пока предприятия отрасли выживают, как могут, оставаясь на плаву кто за счет развития собственных проектов, кто за счет постоянных клиентов, но в целом отрасль замерла в ожидании перемен и готовится, увы, к худшему.

«Мы с тревогой ожидаем результатов мартовских выборов, поскольку очевидно, что они могут сильно повлиять на ситуацию в стране, – пояснил директор одной из крупных волгоградских типографий, отказавшийся от авторизованного комментария. – Добавьте к этому полную пока неясность в отношении курса нового руководства области. Сейчас под большим вопросом находится судьба областного медиа-холдинга, дотируемого на средства областного бюджета, а это четыре периодических печатных издания. Сейчас же сложности испытывают даже популярные издания-телегиды. Подъем цен даже на два рубля оборачивается для них огромным падением продаж. На фоне общего снижения объемов рекламы им приходится нелегко, и они тоже вынуждены жертвовать тиражами. По большому счету, кризис в полиграфической отрасли длится с 2008 года, и от последствий его мы оправимся только после того, как встанет на ноги бизнес и производства, поскольку мы обслуживаем в первую очередь их интересы».

Фото: Фото с сайта Telegraf.by

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter