V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Сверхприбыль микрозаймов покроет все грехи

Сверхприбыль микрозаймов покроет все грехи

Компания «Домашние деньги» обвинила конкурента в шпионаже. Клиенты, которые обратились в телефонную справочную службу микрофинансовой организации, получили СМС с предложением взять быстрый кредит без справок в компании...

Компания «Домашние деньги» обвинила конкурента в шпионаже. Клиенты, которые обратились в телефонную справочную службу микрофинансовой организации, получили СМС с предложением взять быстрый кредит без справок в компании «МигКредит». Эксперты указывают, что случаи недобросовестной конкуренции – не редкость в сфере микрофинансирования. Сверхприбыль стимулирует приток все новых игроков, которые готовы применять любые методы борьбы.

На рынке микрофинансирования произошел скандал. Специализирующаяся на выдаче микрокредитов компания «Домашние деньги» обвинила компанию «МигКредит» в недобросовестной конкуренции. Как рассказали сайту в пресс-службе компании «Домашние деньги», в минувший четверг потенциальные клиенты «Домашних денег», обратившиеся телефонную службу поддержки, получили СМС с предложением взять деньги в долг в компании «МигКредит».

«Абоненты «Мегафона», которые звонили на нашу горячую линию, после разговора с оператором получали СМС с рекламным предложением от «МигКредит», – рассказал руководитель пресс-службы ООО «Домашние деньги» Александр Курбет. – В тексте сообщения говорилось: «Нужны деньги? Получи заем от «МигКредит» срочно и без справок!»

«Сейчас по данному факту проводится служебная проверка, мы обратились с аналогичной просьбой и к сотовому оператору. В дальнейшем мы планируем подать исковое заявление в суд», – сказал Александр Курбет. Понесенный ущерб в компании, исходя из суммы ежедневного оборота средств, оценивают в 138 миллионов рублей. «Это не первый случай недобросовестной конкуренции, с которым мы сталкиваемся. Неоднократно возникали ситуации, когда небольшие региональные микрофинансовые организации использовали наше название и логотип. Подобные ситуации уже стали поводом для судебного разбирательства», – отметили в пресс-службе микрофинансовой организации.

В компании «МигКредит» прокомментировать ситуацию не смогли. По мнению экспертов, утечка информации, скорее всего, произошла в самой микрофинансовой компании. «Для работы с клиентами используются CRM-системы. Доступ к этой системе имеют сотрудники, которые занимаются продажами и принимают звонки. Скорее всего, кто-то из сотрудников, имеющих доступ к этой системе, «слил» информацию конкурентам, либо это были хакеры, получившие несанкционированный доступ к системе», – считает директор компании «Нова Концепт» Георгий Баталов.

Случаи недобросовестной конкуренции среди микрофинансовых организаций – не редкость, однако, как правило, связано это не с утечкой информации, а с черным пиаром.

«Мы сталкивались с недобросовестной конкуренцией со стороны других МФО, когда они пытались, используя методы черного пиара, дискредитировать наше честное имя», – рассказали в отделе маркетинга компании «Финотдел». – Были случаи, когда у нас пытались «хантить» сотрудников, но все это уже в прошлом», – отмечают в компании.

По словам президента Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаила Мамуты, на микрофинансовом рынке конкуренция неизбежна и, конечно, могут возникать пограничные ситуации, когда, по мнению одной стороны, игра ведется по правилам, а по мнению другой – с явными нарушениями.

Случаи несанкционированного использования фирменной символики сторонних организаций можно встретить и в Челябинске. Так, на улице Худякова объявление-штендер о выдаче мгновенных займов «украшен» едва заметно измененным логотипом Сбербанка, а логотип компании «АктивДеньги», рекламой которой заклеен общественный транспорт, до странности походит на фирменный стиль «Альфа-Банка».

Сверхприбыль, получаемая сегодня микрофинансовыми организациями, стимулирует приток в данный сегмент новых игроков, которые готовы использовать в конкурентной борьбе любые методы. «Даже индикативные, планируемые «Почтой России» ставки по кредитам в 100% годовых – а это в 7,5 раза ниже, чем в среднем по рынку – фактически ориентированы на то, что один добросовестный заемщик оплачивает риски десяти недобросовестных. Такое высокое соотношение неплатежей по кредитам не характерно даже для периода активной фазы кризиса и позволяет микрофинансовой организации получать сверхприбыль.

Вопрос заключается в том, насколько эффективно для широкой экономики и социальной сферы микрофинансовые организации будут эту сверхприбыль использовать. Результатом становится приток в данный сегмент новых игроков, которые не смогли в условиях ужесточившейся конкуренции найти достойное место на обычном розничном рынке, занятом крупными банками», – говорит главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин.

Стоит отметить, что сейчас рынок микрофинансирования в России прибавляет более 50% в год. «Через два или три года может вырасти до 100 млрд рублей – а это уже значения, сопоставимые с отдельными бюджетными статьями расходов», – отмечает эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем