СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Пенсии волгоградцев под прицелом недобросовестных агентов

Каждая восьмая жалоба на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений граждан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) поступила в этом году из Волгоградской области. Как сообщили 34banka.ru в ОПФР по Волгоградской области, в этом году в территори

Каждая восьмая жалоба на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений граждан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) поступила в этом году из Волгоградской области.

Как сообщили 34banka.ru в ОПФР по Волгоградской области, в этом году в территориальные подразделения пенсионного фонда с подобными жалобами обратилось 40 жителей. При этом за шесть месяцев 2012 года в Пенсионный фонд Российской Федерации поступили от граждан 332 письменные жалобы аналогичного содержания. Оценивая результаты прошлого года, специалисты пенсионного фонда утверждают, что объем жалоб по этой тематике снизился практически в пять раз. Одним из главных инструментов в борьбе с мошенниками в области пенсионных накоплений граждан стал телефонный центр пенсионного фонда России, куда граждане могут обратиться по всем вопросам, связанным с переводом или отказом в переводе их пенсионных накоплений другому страховщику.

Напомним, что ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или НПФ.

«После получения уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подавали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику, – пояснил 34banka.ru руководитель пресс-службы отделения ПФР Антон Банько. – Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Выявляются факты умышленного введения в заблуждение граждан агентами НПФ».

Пенсионный фонд России отметил, что даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не пропадают. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.

Негосударственные пенсионные фонды, также обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с застрахованными лицами. Тем не менее, представители и государственного, и негосударственных пенсионных фондов утверждают, что искоренить проблему несанкционированного перевода пенсий пока не удается. Следовательно, волгоградцам по-прежнему стоит очень внимательно читать документы, касающиеся судьбы их пенсии. В случае каких-либо сомнений специалисты ПФР советуют обращаться за консультацией на телефон федерального call-центра ПФР по номеру 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы call-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ.

Фото: Фото с сайта Gorod.cn.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter