СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев приучают к кибермаркетам

Поделиться

До конца года волгоградцев ожидает серьезное расширение присутствия на рынке магазинов типа кибермаркет – роль продавцов в них выполняют терминалы, где покупатель самостоятельно может выбрать и заказать товар. Сейчас в этом формате уже работают представительства нескольких крупных сетей, но Волгоград назван в числе городов, где намерена закрепиться и сеть кибермаркетов «Юлмарт». Кроме того, на днях запускает рекламную компанию своего нового проекта «Мир покупок» и экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко.

Судя по тому, что волгоградские игроки не испытывают восторга от прихода нового оператора, за место под солнцем новичкам придется побороться.

«Да, мы наслышаны о приходе нового игрока, и, честно говоря, не в восторге от этой новости», – подтвердила руководитель интернет-магазина «Холодильник. Ру» Вера Субботина. Понять эту озабоченность можно, поскольку, помимо кибермаркетов, до конца года в Волгограде откроется еще и гипермаркет бытовой техники и электроники «Медиа Маркт». Одним из главных аргументов в обострившейся конкурентной борьбе, по мнению экспертов, станет цена товара. И в этом плане кибермаркеты находятся в более выигрышной позиции по сравнению с другими форматами торговли.

Основное отличие кибермаркетов от обычных магазинов электроники и бытовой техники – отсутствие торгового зала в привычном понимании. Обычно это просторный зал с большим количеством терминалов, с помощью которых покупатель может выбрать товар и заказать его. Получение осуществляется либо со склада, либо в одной из точек выдачи заказов. Ассортимент кибермаркета, как правило, насчитывает несколько десятков тысяч наименований товаров и представлен в виде электронного каталога. Выбрать товар и сделать заказ можно как через Интернет, так и по телефону, а также прямо в торговом зале с помощью терминалов самообслуживания. Своим главным конкурентным преимуществом кибермаркеты называют большой ассортимент и низкие по сравнению с традиционным форматом торговли цены.

«Как правило, весомая разница в цене возможна в результате сокращения издержек на содержание торгового персонала, – отметил Евгений Ищенко. – Однако мы с компанией «Мир покупок» открыли и еще один ресурс для экономии – в отличие от «Юлмарта» и «Сити-линк» мы серьезно сократили расходы на логистику и недвижимость, привязав свое предложение к уже действующей торговой сети «Пятерочка».

Новые игроки рынка уверены, что волгоградцы быстро оценят преимущества нового формата торговли и в ближайшие несколько лет получат равные с жителями столицы покупательские возможности. В свою очередь, часть экспертов считает, что электронный формат торговли только набирает обороты, и многие волгоградцы еще не готовы покупать товар, который можно увидеть только на экране монитора, но при этом нельзя потрогать и протестировать.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter