СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Татьяна Захарова, президент банка ОАО КБ «РусЮгбанк»: «Настанет время, когда в банк клиент будет приходить только за консультацией»

Поделиться

Чем запомнился уходящий год одному из самых надежных финансовых институтов Южного федерального округа – ОАО КБ «РусЮгбанк», какие аргументы являются самыми эффективными для банков в борьбе за корпоративного клиента, может ли быть успешной конкуренция с федеральными банками – на эти и другие вопросы 34banka.ru ответила президент банка ОАО КБ «РусЮгбанк» Татьяна Захарова.

– Какие достижения уходящего года можете назвать знаковыми для вашего банка?

– Во-первых, в июне 2012 года Русский Южный банк отметил свой 20-летний юбилей. Русский Южный банк – один из немногих региональных банков ЮФО такого по нынешним меркам солидного для банка возраста. Банк, своим трудом завоевавший себе репутацию надежного и устойчивого финансового института Южного федерального округа, сегодня обслуживает счета более 5,5 тысяч юридических лиц и 16 тысяч физических лиц. Для нас ценно, что население доверило банку свои сбережения на сумму свыше 4 миллиардов рублей. Неудивительно, что уникальное сочетание русских традиций с европейским подходом к сервису принесло желаемый результат: ОАО КБ «РусЮгбанк» стало лауреатом международной премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк – 2012».

Юбилейный год с самого начала преподнес хорошие новости. Одним из важнейших событий первого квартала стало увеличение уставного капитала банка в 5 раз, в результате собственный капитал банка перешагнул за миллиардную отметку. Капитал банка – основной показатель его финансовой устойчивости, и такое значительное его увеличение – важный шаг в развитии, который усилил позиции Русского Южного банка на финансовом рынке, позволяя и далее расширять и совершенствовать продуктовый ряд банка, увеличивать региональную сеть банка.

– Что позволяет столь уверенно смотреть в будущее?

– Поддержка, моральная и финансовая, надежного главного акционера банка ООО КБ «Национальный стандарт» (Москва), который тоже отметил в этом году свой юбилей – 10 лет. Его крепкое плечо и правильный совет в нужный момент, доверие к коллективу и руководству РусЮгбанка стимулируют движение вперед, помогают добиваться поставленных целей, реализовывать намеченные амбициозные планы. Уже сегодня банк успешно развивает свой бизнес в Южном федеральном округе, планируя новые офисы в городах юга, активно наращивает свою банкоматную сеть.

– На какой клиентский сегмент держите ориентир, строя планы на будущее?

ОАО КБ «РусЮгбанк» – это универсальный коммерческий банк, заслуженно пользующийся репутацией надежного финансового института Южного федерального округа. Создан в 1992 г. в Волгограде. Лицензия ЦБ РФ №2093, лицензии на осуществление депозитарной, дилерской и брокерской деятельности. Банк является участником системы страхования вкладов с 2004 года. Рейтинг кредитоспособности «А» агентства «Эксперт РА». Удостоен звания «Лучший региональный банк» премии «Банковское дело – 2012». Банк входит по многим показателям деятельности в топ-200 крупнейших банков России, по капиталу – в топ-300, является крупнейшим банком по активам и трижды был признан «Лучшей финансовой организацией» Волгоградской области. Разветвленная сеть офисов банка покрывает территорию Волгограда и области, также банк имеет офисы в Краснодаре и Астрахани.

– Набор услуг в РусЮгбанке традиционен для большинства банков. Но все же наш основной клиентский сегмент – малый и средний бизнес. Он уже по достоинству оценил индивидуальный подход и удобство широкой и постоянно обновляемой линейки кредитных продуктов, что отражает динамика роста кредитного портфеля, который превысил 5 миллиардов рублей, увеличившись за 2 года в 1,65 раза, или на 65%.

– На сегодня ориентир на эту же целевую аудиторию держат и другие успешные банки. Что считаете своим главным оружием в конкурентной борьбе?

– Сухими словами и цифрами финансовых достижений невозможно передать главное преимущество Русского Южного перед прочими банками, которое для клиентов лежит вне этой плоскости, это человеческие отношения. Это банк с понятным и дружелюбным бизнесом, банк «с человеческим лицом»! Слоган РусЮгбанка «За рамки привычного, не нарушая традиций!» красноречиво отражает его характер: здесь заботливо хранят традиции человеческого отношения ко всем своим клиентам, независимо от их достатка, возраста и финансовой грамотности, используя технологии и новшества для улучшения качества услуг. Здесь работают люди для людей. Здесь к каждому найдут подход и объяснят понятными словами сложную механику финансов. И так уж получилось, что эта по-домашнему теплая атмосфера общения с клиентами в банке на сегодняшний день выводит его за рамки привычного строго-официального банковского стиля, став, наряду с гибкостью и мобильностью, высоким уровнем сервиса, его конкурентным преимуществом.

Банковский бизнес и в самом деле очень конкурентный. Сегодня, когда финансовые учреждения на государственном уровне вынуждают укрупняться, чтобы выжить, коммерческому банку приходится быстро реагировать на конъюнктуру рынка, зачастую работать на опережение и предвосхищение. Когда меня спрашивают, что позволяет Русскому Южному банку выдерживать конкуренцию с более крупными игроками банковского сообщества, я всегда отвечаю – это прежде всего люди, работающие в нашей команде, и высокий уровень сервиса, за который мы буквально «боремся».

– Насколько сложно выигрывать в этой борьбе у более крупных игроков?

– Любому, кто может возразить, что у федеральных банков сервис, поставленный на поток, управляемый специальными программами и тренированными специалистами, доведен до совершенства, могу ответить, что наш аргумент – глубокое понимание регионального менталитета и бизнеса каждого клиента, будь этот бизнес в Волгограде или Краснодаре, Астрахани или Камышине: не все то, что хорошо жителю крупного мегаполиса, одинаково понравится человеку, привыкшему к более размеренному темпу жизни и менее официальному стилю общения. Мы понимаем особенности и потребности наших клиентов на местах гораздо лучше, чем их трактуют «спущенные сверху» инструкции. Банк, самостоятельно избирающий свою рыночную стратегию, дорожит своими клиентами, каждый из которых для банка индивидуален и уникален.

Мы постоянно в курсе дел и планов наших клиентов, нас волнует практически все, что затрагивает их бизнес, потому что мы должны четко, а главное, своевременно предложить необходимые финансовые инструменты, оказать поддержку и помощь. Наш клиент – это, как правило, представитель малого и среднего бизнеса, для которого принцип «время – деньги» является основополагающим после надежности банка, и мы дорожим его временем.

– Учитывая этот настрой, какие изменения в работе банка прогнозируете уже сейчас?

– Мы, конечно, рады своим успехам и наградам, но находимся в непрерывном поиске, в постоянном изучении вариантов совершенствования нашей деятельности. Поэтому мы постоянно работаем над расширением продуктовой линейки банка, мы технически переоснащаемся, укрепляем банк лучшими специалистами в своих областях. Подход к обслуживанию малого и среднего бизнеса в Русском Южном очень гибкий, все продукты специально разработаны под потребности основного клиентского сегмента банка – развивающийся бизнес.

Современный банкинг становится все более высокотехнологичным, необходимость в личном посещении офиса для совершения трансакций клиентом постепенно уступает место дистанционным методам взаимодействия с банком. Уже сегодня наш «отЛичный Банк» уверенно завоевывает сердца клиентов – физических лиц, позволяя управлять своими финансами в любое время из любого места. Настанет время, когда клиент будет приходить в банк только за консультацией, чтобы «глаза-в-глаза» получить персональный совет специалиста, помощь в выборе финансовой услуги. И в этом случае одним из главных определяющих в выборе банка может стать именно та тонкая материя, которую сложно измерить в количественных показателях – теплота общения, улыбка, умение выслушать, искреннее желание помочь. Это то, что и сейчас привлекает наших клиентов. Безусловно, все это будет востребовано только в совокупности с профессионализмом, компетенцией команды и высокой технологичностью банка. А для команды Русского Южного главное – быть, а не казаться: быть настоящим другом и надежным партнером тысячам нынешних и будущих клиентов. Мы всегда настроены на открытое и взаимовыгодное сотрудничество, всегда готовы способствовать развитию бизнеса клиентов, поскольку уверены: «Будут успешны клиенты – будет успешен банк!»

Цифры в рэнкингах «Банкир.ру»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter