СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев ставят в тупик магазинные акции

Поделиться

Как показывает практика, волгоградцы все чаще чувствуют себя обманутыми, буквально воспринимая рекламные обещания магазинов. Реальные условия акций далеко не всегда соответствуют слоганам, с помощью которых их рекламируют.

С начала февраля владельцы дисконтных карт магазинов «Л’Этуаль» начали получать SMS-сообщения лаконичного содержания: «Скидка по дисконтной карте удваивается! Только в феврале». Логично предположить, что владельцы дисконтных карт со скидкой в 25% были уверены, что предложение означает возможность в течение февраля сделать покупку со скидкой в 50%. На деле сделать это оказалось невозможно, продавцы магазина просто не в состоянии доступным языком разъяснить причину, по которой клиенты не могут получить ожидаемую в рамках акции скидку.

Между тем на официальном сайте сети «Л’Этуаль» рекламный банер, анонсирующий акцию, содержит чуть больше информации: «Двойные комплименты в феврале! Получи удвоенную скидку по своей дисконтной карте на следующую покупку!» О наличии каких-либо дополнительных условий акции скромно намекает лишь неприметная звездочка в углу текста. И только после клика на банер или перехода по ссылке клиент узнает, что, во-первых, срок действия акции не весь февраль, как можно понять из SMS или текста банера, а период с 1 по 22 февраля. Во-вторых, «бонусным купоном по акции можно воспользоваться со следующего дня после покупки и до конца акции 22 февраля 2013 года, выбрав дополнительные товары на сумму бонуса». Кто и за что выдаст покупателю тот самый бонусный купон, в условиях акции не прописано.

Зато далее авторы рекламного послания выдают еще два условия. Первое – в случае участия в акции (получения удвоенной скидки), накопления на дисконтную карту клиента не зачисляются. Второе – действие дисконтных карт клиента не распространяется на покупки по акции.

Неудивительно, что продавцы магазинов лишь ссылаются на то, что условия акций разрабатываются в головном столичном офисе компании. Совместить все условные «если» и четко понять, кому и какая скидка положена в рамках акции, получается даже не у всех представителей компании-продавца.

Это далеко не единственный пример того, как рекламные ухищрения продавцов вводят в ступор покупателей.

«В октябре прошлого года УФАС вынесло решение, признав ненадлежащей рекламу новогодних скидок и распродаж мебельной компании под торговой маркой «Много Мебели», – рассказала 34banka.ru пресс-секретарь волгоградского УФАС Полина Шкаруппа. – В декабре 2011 и марте 2012 года предпринимателем, реализующим мебель под торговой маркой «Много Мебели», распространялись рекламные листовки об акциях, в которых содержались сведения о новогодних скидках до 70% (декабрь 2011 года) и о «распродаже» и «скидках на все» (март 2012 года). При оформлении договора купли-продажи заявитель обнаружил, что стоимость дивана, изображенного в рекламной листовке, составляет не 6990 рублей, как было заявлено, а 9990 рублей. Кроме того, сведения о сроках доставки товара на деле также оказались недостоверными. Комиссия волгоградского УФАС признала ненадлежащей указанную рекламу об акциях, усмотрев в ней нарушения требований Федерального закона «О рекламе». Несмотря на то, что предприниматель полностью возместил покупателю моральный и материальный вред, к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей».

По словам представителя ведомства, ранее им приходилось рассматривать обращения граждан, которые не смогли найти в магазинах «Карусель» кофе по обещанной в рекламных листовках цене. На месте продавцы объясняли, что акционный товар уже раскуплен, но точно такой же кофе можно приобрести по обычной цене.

«Люди должны четко понимать, что подобного рода недоразумения являются нарушениями, на которые должна следовать четкая реакция потребителей, – отметила Полина Шкаруппа. – Самая главная сложность в пресечении подобного рода нарушений заключается в отсутствии у ведомства необходимой информации и доказательной базы: рекламных листовок, фотографий ценников, письменных показаний очевидцев. Поэтому мы будем благодарны гражданам за любые сообщения о фактах недобросовестной рекламы».

В свете этого высказывания редакция 34banka.ru просит считать указанный материал официальным запросом в ведомство УФАС и рассчитывает получить квалифицированную оценку действий рекламораспространителей «Л’Этуаль».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter