V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Андрей Удахин, председатель комитета потребительского рынка ТПП Волгоградской области: «Все могло быть и хуже»

Андрей Удахин, председатель комитета потребительского рынка ТПП Волгоградской области: «Все могло быть и хуже»

На очередном заседании совета ТПП Волгоградской области было принято решение об избрании Андрея Удахина председателем комитета по развитию потребительского рынка ТПП Волгоградской области. Андрей Удахин сменил на этом посту Андрея Ващенко, который с недавних пор представляет интересы волгоградского бизнеса в качестве омбудсмена.

Как член предпринимательской организации «Опора России» видит главные тенденции развития потребительского рынка региона? Какое будущее ждет волгоградские киоски? Стоит ли в самом деле в ближайшее время ждать серьезного сокращения числа мелких парикмахерских и ателье? На эти и другие вопросы Андрей Удахин ответил 34banka.ru.

– С вступлением в силу с начала года запрета на торговлю пивом в объектах нестационарной торговли волгоградские предприниматели заговорили о не самом радужном будущем большинства пока еще действующих киосков. Насколько реальны предлагаемые на сегодня меры по их перепрофилированию, предлагаемые правительством?

– Одной из точек роста, которые обозначило правительство региона в концепции развития предпринимательства на территории Волгоградской области, которая сейчас широко обсуждается, было создание на базе таких киосков неких производственных кооперативов. Согласно задумке, нынешние киоски могли бы стать точками для реализации тех же пельменей или котлет, производить которые можно в районах области, создав специализированные кооперативы. Однако большинство членов предпринимательского сообщества уверены, что эти меры не способны решить проблему. Возможно, это станет выходом из положения, но для единиц. Но вопрос прибыльности созданных кооперативов и сети, зацикленной на ограниченном сегменте товаров, очень спорный. Пиво и сигареты – импульсный товар, поэтому их часто покупают в киосках, просто проходя мимо. Сосиски, пельмени и котлеты – товар другой категории, и его большинство людей привыкли покупать во время больших закупок, преимущественно в гипермаркетах. Эти меры красивы на бумаге, но вряд ли принесут пользу в реальности.

– Тогда как видит будущее этих самых киосков сам бизнес?

– Мы, как и наше правительство, думаем о том, как придать бизнесу не только количественный, но и качественный рост. В этом плане город получил бы гораздо больше пользы, дав нынешним киоскам и их собственникам возможность для расширения до павильонов. Если решить земельный вопрос, дав возможность расширяться без аукциона, предприниматель получил бы возможность сохранить товарную группу, но при этом предложить своим клиентам более комфортные условия и широкий ассортимент товаров. Есть предложение разработать для таких павильонов общий дизайн, которому они могли бы соответствовать. К тому же в новом качестве эти павильоны также могли бы работать в связке с производственными кооперативами и реализовывать те же пельмени и котлеты. При этом город получил бы не только дополнительные налоги, но и новые рабочие места.

– В чьей компетенции сегодня решить так называемый земельный вопрос?

– Урегулировать ситуацию может и должно правительство Волгоградской области. Даже если в ходе согласования законодательных нюансов возникнут нестыковки с федеральными нормами, именно правительство может выйти с этими проблемами на уровень федерации. В том, что это делать нужно, поскольку речь идет о проблеме большинства регионов России, я убежден.

– В последние дни волгогардцев не раз пугали тем, что под гнетом возросшей муниципальной аренды город лишится мелких ателье, парикмахерских, мастерских. Насколько реальна такая опасность?

– Здесь есть две причины, вынуждающие бизнес бить тревогу. Во-первых, затраты арендаторов выросли за счет введения обязательной страховки для арендуемых помещений. Мы считаем это решение местных депутатов навязанной услугой. На этот счет правительство региона уже выдало рекомендацию о пересмотре страховки как обяхательной меры. Сейчас важно, прислушаются ли к этой рекомендации депутаты. Второй важный для стоимости муниципальной аренды аспект – переход города на новую систему расчета аренды, которая отныне осуществляется исходя из рыночной стоимости. Вопрос оценки этой рыночной стоимости как раз и является ключевым. Опасения, связанные с возможными перегибами, у бизнеса однозначно есть. Однако пока у тех, кто прошел эту процедуру, не было отмечено глобального роста арендной платы. Конечно, нагрузка после переоценки выросла, но не в разы. Что будет с остальными – посмотрим.

– Сейчас вам предстоит курировать работу организаций, занятых продвижением на рынке товаров местных производителей. С чем связываете возможные успехи в это сфере?

– Хотя сегодня все сети демонстрируют интерес к местным производителям, часто этот интерес носит чисто заявительный характер. Крупные сети, особенно федеральные, не спешат забивать половину прилавков местными товарами. Думаю, что все, что делает сегодня область в этом направлении, нужно и правильно. Другое дело, что нельзя говорить о продвижении местных товаров и при этом рубить на корню местных производителей. Я считаю нежизнеспособной систему, при которой лично заместитель губернатора решает вопросы сбыта продукции отдельного производителя, договариваясь о цене с рынками. Такие соглашения нужно заключать на пороге, когда торговая сеть приходит в город. Тогда перед ней нужно ставить присутствие местных товаров на полках как условие работы на нашем рынке.

– Что помогает вам с оптимизмом смотреть в будущее?

– Пока, к сожалению, только знание того, что ситуация могла бы сложиться еще хуже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем