СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Сергей Попов, председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей»: «Нынешней власти не до потребителей!»

Поделиться

В каких вопросах чаще всего обманывают волгоградских потребителей? Насколько комфорт волгоградских потребителей зависит от усилий местных властей? Стали ли волгоградцы грамотнее в вопросах отстаивания своих прав? На эти и другие вопросы 34banka.ru ответил председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов.

– Совсем недавно мы давали советы волгоградцам, как не быть обманутыми при установке счетчиков. В каких еще направлениях чаще всего незаконно уплывают деньги волгоградских потребителей?

– Абсолютно убежден в том, что большая часть волгоградцев выбрасывает деньги на ветер, оплачивая графу «Содержание и ремонт общего имущества» своим управляющим компаниям. Как раз сейчас мы пытаемся в суде оспорить постановление администрации Волгограда за номером 1544, которое утверждает стоимость оплаты этой услуги. При этом перечня услуг и экономического обоснования оказания этой самой услуги нет. Результат этого жители города видят в своих подъездах и домах, которые люди вынуждены ремонтировать за свой счет, где люди сами меняют лампочки в подъездах и сами в них убирают. Вопрос: за что тогда и кому они ежемесячно перечисляют деньги, оплачивая эту услугу?

Второй источник бессмысленного утекания средств из карманов наших граждан – некачественное оказание услуг коммунальщиками. Холодные батареи, чуть теплая вода в кранах с горячей водой – это тоже знакомая не понаслышке для многих ситуация. Но многим ли удалось добиться от УК перерасчета оплаты за некачественно оказанную услугу?

Наконец, третий момент, который напрямую затрагивает денежные интересы горожан – отношения управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями. Почему, своевременно оплачивая тепло, воду, газ, жители постоянно находятся под угрозой отключения ресурсов из-за того, что управляющие компании, выступая промежуточным звеном, задерживают плату и нагнетают обстановку. Именно поэтому сейчас мы ратуем за то, чтобы волгоградцы воспользовались возможностью напрямую оплачивать коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

– Освещая на этой неделе тему развития отношений граждан с ведомством судебных приставов, я отметила рост числа граждан, готовых оспаривать действия приставов. Почти на 17% за 2012 год выросло число заявителей, несогласных с действиями или бездействием сотрудников ведомства. Растет правовая грамотность населения?

– Если говорить о работе приставов, то к ней и в самом деле есть немало нареканий, в том числе и по опыту работы нашей общественной организации. Так, есть случаи, когда граждане больше года не могут взыскать с управляющей компании компенсацию за затопление жилья по вине УК. И такие случаи не единичны, так что претензии людей обоснованны. Тот факт, что люди научились свои права отстаивать, тоже очевиден. Да и без ложной скромности отмечу заслугу в этом общественных организаций, в том числе и той, которую я возглавляю. Безусловно, воспитание правовой грамотности населения – процесс многогранный, и СМИ, в том числе и проект 34banka.ru, играют в нем не последнюю роль. Хотелось бы, чтобы процент тех, кто решится отстаивать свои права, со временем вырос бы до 50% и более.

В идеале я выступаю за восстановление института общественного контроля. Сейчас соответствующий закон пытается внести президент. Я солидарен с ним в том, что каждый чиновник должен понимать, что его действия находятся под контролем общественности. В свое время общественный контроль был мощным рычагом воздействия на чиновников, почему бы не вернуть эту практику сейчас?

– Насколько вопросы защиты прав потребителей зависят сегодня от работы власти?

– На 100%. Более того, я уверен, что они зависят от эффективности работы этой самой власти, от конкретных людей. В свое время председатель комитета защиты прав потребителей Зинаида Шух создала в области очень мощный институт защиты прав потребителей. Однако сегодня его полностью развалили, на уровне власти права потребителей защищать некому. Более того, власть сознательно устраняется от проблем, связанных с этими вопросами. Приведу яркий пример. Когда на межведомственной комиссии заместитель генерального прокурора Сергей Воробьев задал вопрос городским властям о том, почему они не подают исков о защите прав потребителей, Владимир Собакарь ответил просто: «Исковые заявления прокуратуры рассматриваются лучше». Кроме откровенного нежелания выполнять свой служебный долг, этот ответ демонстрирует и чудовищное равнодушие власти к проблемам, которые сегодня затрагивают каждую волгоградскую семью. Стоит ли в таком случае удивляться тому, что люди все чаще и чаще приходят к мысли, что искать помощи у власти в вопросах отстаивания своих прав просто бессмысленно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter