СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Вань, зачем тебе галоши?

Поделиться

Волгоградцы уже как-то привыкли, что упоминание города-героя во всякого рода рейтингах редко сопровождается хорошим поводом. Но бывают и приятные исключения. Бальзамом на душу стал тот факт, что аналитики торговой недвижимости не устают упоминать город на Волге как пример высоких темпов роста площади торговой недвижимости.

Весомую лепту в продвижение вверх в списке самых обеспеченных торговой недвижимостью городов внесли недавно открывшийся «МЕТРО» в Волжском и ТРЦ «Акварель» в Советском районе Волгограда. Посещение последнего как раз и отложилось в памяти парой ярких мазков.

Первое, что бросается в глаза уже на подходе к «Ашану», – огромное количество тележек на парковке. В московских гипермаркетах такого не встретишь, поскольку фирменная фишка «Ашана», дающая возможность сэкономить ресурсы на сборе тележек по парковкам и в пределах весьма просторного гипермаркета – прокат тележек. Разменял деньги в автомате – вставил в замочек червончик, получи тележку. Выгрузил покупки, вклинил свою телегу в общий ряд – получи назад свою монетку. В столице эта фишка успешно работает. Поначалу девелоперы «Акварели» оправдывались, что в Волгограде ее просто не успели внедрить. Именно поэтому уже в первые выходные после открытия сотрудники «Ашана» сбились с ног, собирая тележки по всей парковке и пытаясь обеспечить оными огромный поток желающих приобщиться к религии низких цен, проповедуемой якорными арендаторами «Акварели». Судя по тому, что ситуация не изменилась до сих пор, у волгоградцев есть все шансы так и не распробовать тележки в прокат.

Впрочем, большинство покупателей «Акварели» на такие мелочи внимания не обращает. О том, что многие пребывают в состоянии, близком к трансу, я подумала, услышав настойчивое: «Вань, ну пошли, зачем тебе галоши?» Молоденькая девушка настойчиво одергивала супруга, замершего у прилавка с обувью для дачников. Однако убедить молодого человека в том, что галоши носить ему просто негде, оказалось не так-то просто, не помогали доводы разума и напоминания об отсутствии дачи, бездорожья и привычке посещать природу исключительно в погожие дни. Над этими аргументами железно нависал один, но непробиваемый Ванин: «Зато дешево-то как! Надо брать, потом разберемся». Я не стала ждать, чем закончится словесная баталия, почему-то уверенная, что супруга в этом споре не выиграет.

И в самом деле очень привлекательные ценники на некоторые товары, огромные плакаты, предлагающие скидку дня, специально подобранная музыка и сотни других уловок маркетологов, которые сегодня успешно отрабатываются на волгоградцах, почти не оставляют шансов избежать соблазна купить сразу все, здесь и сейчас. Отрезвление приходит позже, когда холодильник оказывается заставлен продуктами, которые семья физически не способна потребить в течение их срока годности. Или, хуже того, когда приходится делать очередной взнос за недешевый кредит, взятый на новомодный телевизор, без которого семья могла бы вполне счастливо жить еще неопределенное количество лет.

Нередкая для крупных магазинов сцена наглядно демонстрирует, что с каждым годом волгоградцы, как и россияне в целом, обретают все больший потребительский азарт и при этом все меньше боятся «уйти в минус». Если верить Центробанку, то за прошлый год задолженность россиян перед банками выросла на 40 процентов, до 7,7 триллиона рублей. Причем подавляющая часть долга сформирована как раз физическими лицами. Банковские аналитики утверждают, что инетрес к кредитам наши соотечественники поддержат и в 2013 году, но темпы роста будут все же угасать по мере того, как банки станут ужесточать требования к заемщикам. В первую очередь банкиры ожидают снижения популярности займов, выдаваемых прямо в торговых точках. И в самом деле, зачем нашим Ваням столько ненужных галош?

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter