СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы хотят видеть банки ближе

Поделиться

Еще несколько лет назад получать зарплату на пластиковую карту могли сотрудники только нескольких организаций Волгограда. Сегодня это уже правило, и наличие развитой сети банкоматов становится одним из ключевых требований к банку при выборе оператора для зарплатного проекта. И все же жителей региона пока еще не устраивает количество банкоматов.

На днях в редакцию Dengi.v1.ru обратился житель Краснослободска, отметивший недостаточное, по его мнению, количество банкоматов Сбербанка в этом населенном пункте.

Три банкомата на весь город, из которых нет ни одного круглосуточного – явно недостаточно для активно развивающегося со строительством моста города. Читатель предложил от имени жителей района обратиться в отделение Сбербанка с просьбой открыть филиал на опытной станции ВИР, где есть для этого соответствующее помещение.

«Из трех банкоматов Сбербанка, которые сегодня есть в Краснослободске, ни к одному нет возможности круглосуточного доступа, поскольку все они размещены в магазинах, имеющих четкий график работы, – рассказал Dengi.v1.ru предприниматель Николай Норкин. – Кроме того, по всей видимости ввиду удаленности от Волгограда, обслуживание этих банкоматов очень нерегулярно. По моим наблюдениям, в общей сложности каждый из них в месяц исправно работает около недели. Все остальное время эти банкоматы – бесполезные машинки. Учитывая, что летом к населению Краснослободска присоединяются волгоградцы, отдыхающие на этом берегу Волги, мы очень бы хотели чтобы и Сбербанк, и другие банки это учли и более активно работали в этом направлении именно в Краснослободске. К примеру, на опытной станции ВИР, где расположены суд, паспортный стол, офис опытной станции, магазины, КФХ «Лотос», нет вообще ни одного банкомата.

Представители банка отметили, что учитывают в своей работе пожелания клиентов, однако руководствуются не только ими.

«Повышение доступности банковских услуг жителям региона и улучшение качества обслуживания – приоритетные направления в работе Сбербанка, – отметили в пресс-службе банка. – В Волгоградском отделении существует план расширения сети банкоматов и платежных терминалов на 2013 год. Установка устройств самообслуживания определяется исходя из целесообразности – по данным о количестве операций, совершаемых с помощью устройств, мы можем судить о загруженности и востребованности банкоматов и терминалов у населения. На территории Красной слободы установлено 3 банкомата и 1 терминал самообслуживания Сбербанка (1 банкомат и терминал находятся в филиале банка, 2 банкомата в магазинах «Магнит»). На данный момент устройства работают не в полную силу, что говорит о том, что данное количество является достаточным для конкретного населенного пункта. Специалисты Волгоградского отделения Сбербанка признательны за подобную информацию и готовы рассматривать пожелания жителей по установке новых устройств самообслуживания».

Отвечая на вопрос о нормах, которыми руководствуются банки при определении потребности населенного пункта в отделениях и услугах их кредитного учреждения, эксперты отметили, что в принципе готовы идти навстречу пожеланиям клиентов.

«Подобная практика существует в Райффайзенбанке, – отметил директор сети операционных офисов по Волгоградской области ЗАО «Райффайзенбанк» Георгий Наумов. – По каждому такому запросу выявляются и изучаются потенциальные места установок. Далее они рассматриваются с точки зрения интереса и доступности для клиентов в целом. После этого проводятся встречи и переговоры с потенциальными арендодателями, территория изучается с технической точки зрения и на соответствие требованиям безопасности. Случается, что такие установки по ряду причин убыточны для банка и интересны только с позиции клиентского сервиса, удобства наших клиентов».

Однако ключевыми факторами выбора мест присутствия банкоматов банкиры все же считают наличие отделений банка.

«Банки скорее идут от собственных бизнес-интересов, – поясняет начальник управление развития сети самообслуживания Банка Хоум Кредит Александр Дынин. – Сети банкоматов могут выполнять разные задачи, в зависимости от целей банка. В нашем случае сеть, в первую очередь, это инфраструктура, привязанная к розничным отделениям. Если у населенного пункта есть потенциал для основного бизнеса банка и принимается решение об открытии офиса, туда же ставится и банкомат. Мы стремимся открывать офисы на так называемой первой линии. Нашей целью является быть близкими к клиенту. В то же время есть набор характеристик, которым должно отвечать помещение. Они продиктованы соображениями безопасности, конструктивными требованиями и другими важными аспектами. Но главное влияние, безусловно, оказывает прогноз экономической эффективности конкретной точки».

При этом привязка к магазинам вполне объяснима с точки зрения банков.

«При выборе места установки банкомата в первую очередь рассматривается «территория клиентов», в том числе, которые у нас обслуживаются по зарплатным проектам, – пояснил Гергий Наумов. – Также мы рассматривает помещения торгово-развлекательных центров, крупных сетевых магазинов, аэропортов. Такой подход обусловлен высоким уровнем клиентского потока и возможностью организации безопасной работы банкомата».

Эксперты отмечают, что вопросы необходимости открытия новых точке присутствия в каждом банке укладываются в свой алгоритм.

«Думаю, что реально работающего механизма ни у одного банка сейчас нет, – отметил Александр Дынин. – Тем не менее, мы анализируем все обращения клиентов и, если понимаем, что вопрос волнует широкую массу людей, стараемся найти решение и открыть новую локацию. Безусловно, если такой шаг оправдан финансово. На моей памяти есть несколько таких случаев, когда пожелания клиентов совпадали с нашими среднесрочными планами. Видя заинтересованность, мы принимали решение открыть локацию раньше намеченного срока.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter