СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Банки вносят летние коррективы

Поделиться

На фоне массового снижения ставок, которое в середине мая поддержал и Сбербанк, летом российские банки не ослабляют рекламную активность, предлагая клиентам специальные «летние» продукты. Представители банковских учреждений утверждают, что специальные предложения позволяют привлечь новых клиентов и выгадать проценты даже на фоне общего снижения ставок по вкладам.

Традиционно лето для банков отмечено спадом клиентской активности: в запланированных дачных каникулах и отпусках многие предпочитают откладывать решение финансовых вопросов, если речь, конечно же, не идет о кредитах на тот самый отпуск. Часть банков пытается поддержать интерес клиентов, делая в этот период специальные предложения как для заемщиков, так и для вкладчиков.

«Специальные предложения, летние или зимние, не важно, привлекают новых клиентов, – отметил вице-президент банка «Петрокоммерц», управляющий филиалом банка «Петрокоммерц» в Волгограде Валерий Курилин. – Если постоянные клиенты, так сказать, «золотой запас» банка, знают все условия и по-своему преданы, их не нужно убеждать и мотивировать на дальнейшее сотрудничество, то новых клиентов нужно постоянно привлекать бонусами, партнерскими программами, бесплатными сервисами, более выгодными условиями. Мы же понимаем, что эффективная работа по привлечению клиентов положительно сказывается на доходах как самого банка, так и его клиентов. Что касается целесообразности, то сезонное предложение всегда носит кратковременный характер, и здесь для потребителя главное – успеть им воспользоваться. Например, оформить потребительский кредит, чтобы съездить в отпуск, или автокредит, или ипотеку, ведь снижение процентов по акции – это всегда экономия для семейного бюджета».

Правда, не стоит рассчитывать, что летние предложения делают абсолютно все кредитные учреждения. Стоит оговориться, что специальные рекламные акции от банков действуют ограниченное время, поэтому от клиента требуется высокая скорость принятия решений. Неоценимую помощь в вопросе подбора самого привлекательного вклада окажет сервис «Калькулятор вкладов».

Объясняя появление специальных предложений, представители банков ссылаются на возникновение у людей дополнительных потребностей, а не на изменение кредитной политики банка в целом.

«На летний период кредитная политика не меняется, – уточнила управляющий операционным офисом НОМОС-БАНКа в Волгограде Наталья Мазанова. – Просто у людей отпускные настроения, и это побуждает обратить дополнительное внимание на любого рода акции. А преимущество летнего периода для банка – возможность привлечь нового клиента, что особенно актуально в условиях жесткой конкуренции».

Один из популярных среди клиентов сезонных вкладов – срочный пополняемый депозит с возможностью частичного снятия средств. С точки зрения отпускника, такой продукт позволяет вкладчику не только эффективно приумножать накопления, но и в случае необходимости без прерывания договора использовать средства на собственные нужды, например, оплатить турпутевку или другую крупную покупку.

Сэкономить летом можно не только на кредитах: некоторые кредитные учреждения предлагают в этот период скидки на услуги, пользующиеся спросом в сезон отпусков. Так, Русский южный банк обещает 20-процентную скидку на аренду сейфовой ячейки до конца лета. Акция «Лето в Петрокоммерц» предполагает бесплатное открытие счетов для юридических лиц. Альфа-Банк сделал акцент на привлечение новых зарплатных клиентов и объявил о проведении сезонной акции «Отпускные за наш счет!» для клиентов, получивших зарплатные карты в течение лета.

«Акция «Отпускные за наш счет!» аналогична акции с выплатой «тринадцатой зарплаты», которая вызвала большой интерес среди наших зарплатных клиентов, – отметил директор по развитию зарплатных проектов Альфа-Банка Роман Маришкин. – Надеюсь, что акция будет интересна не только держателям зарплатных карт, но и руководителям компаний, которые смогут порадовать членов своего трудового коллектив, открыв у нас зарплатный проект в течение лета».

Впрочем, активные инвесторы, не ограничивающие финансовые горизонты только банковскими вкладами, тоже могут внести в свои планы «летние» коррективы. Аналитики финансового рынка подтверждают, что ситуация нынешнего лета в принципе аналогична прошлогоднему сценарию, однако есть и нюансы, определяющие стратегию инвестирования на сегодняшний день.

«Некоторый спад активности отмечается на фоне того, что сейчас происходит закрытие реестров, проходят собрания акционеров, однако по традиции вслед за этим коротким периодом должен последовать рост, – уверен начальник отдела персонального брокерского обслуживания ООО «Компания БКС» Константин Топольский. – Главное изменение, которого ждет рынок этим летом, – снижение ставок Центральным банком. Вероятность начала этого цикла, на мой взгляд, выросла с приходом к руководству ведомством Эльвиры Набиуллиной. Хочется верить, что этот процесс, имеющий целью оживить экономику России в целом, все же начнется уже летом. На этом фоне особенно привлекательными для инвестора должны выглядеть долгосрочные облигации российского рынка. В целом же рекомендации для инвестора этим летом простые: 20-30% средств инвестировать в акции, 70-80 обратить в облигации».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter