СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы засуживают предпринимателей за сломанные руки и обожженные ноги

Поделиться

Сразу двое волгоградцев, пострадавших в результате несчастных случаев в заведениях Волгограда, сумели отсудить в июле крупные компенсации у предпринимателей. За сломанную в боулинге руку волгоградка добилась в суде компенсации в размере 60 тысяч рублей. Треснувший стакан, из которого на колени посетительнице кулинарии вылился кипяток, обошелся владельцу бизнеса еще дороже – в 83 тысячи рублей.

Сходным в обеих историях оказался не только размер присуженной компенсации, но и достаточно длительный срок, на который растянулось судебное разбирательство. Так, несчастный случай в боулинге «Пятый элемент» произошел еще в мае прошлого года, когда волгоградка, пришедшая в клуб в компании коллег, поскользнулась на дорожке и сломала руку.

Как рассказали Dengi.v1.ru в пресс-службе областного суда, гостья клуба обратилась к сотрудникам боулинга, но те в помощи ей отказали. Женщине пришлось самостоятельно ехать в травмпункт, где врачи диагностировали перелом левой руки и наложили гипс.

Через несколько дней после этого волгоградка направила письменную претензию руководству клуба, в которой потребовала компенсировать ей моральный вред, но опять получила отказ, и тогда женщина обратилась в суд. В ходе разбирательств выяснилось, что сотрудники боулинга в нарушение правил не рассказали женщине и ее коллегам правила посещения клуба и не выдали специальную обувь, предложив надеть медицинские бахилы.

Районный суд решил, что боулинг нарушил закон «О защите прав потребителей», и присудил выплатить пострадавшей 40 тысяч рублей компенсации морального вреда, возместить 612 рублей, потраченных на лечение, а также оплату услуг эксперта – более 20 тысяч рублей. Боулинг с таким решением не согласился и оспорил его. Однако Волгоградский облсуд встал на сторону женщины, решение вступило в силу.

Героиня второй истории не была даже участницей активного развлечения, а всего-навсего решила выпить чаю с пирожком в кулинарии «100 калорий» в октябре 2012 года. Одноразовый пакетик продавец положила в платиковый стакан и, налив в него кипяток, передала женщине. При этом отказалась выполнить просьбу посетительницы снабдить огненный напиток вторым стаканчиком. Как и опасалась клиентка кафе, у барной стойки стакан лопнул, а весь кипяток вылился ей на ноги, причинив сильнейший термический ожог обеих ног. Как и в первом случае, персонал кафе не оказал женщине никакой помощи, и ей пришлось самостоятельно добираться в травмпункт.

После лечения пострадавшая обратилась в суд, требуя возмещения морального и физического вреда. В общей сложности решением суда у предпринимателя потребовали выплатить в пользу истицы 83 тысячи 674 рубля. Причем ответчик и в этом случае пытался обжаловать вердикт. Однако судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда установила, что предыдущее решение полностью законно и обоснованно, и настояла на исполнении вынесенного вердикта в полном объеме.

Представители службы по защите прав потребителей утверждают, что подобного рода исков в Волгограде могло быть и больше, однако далеко не все потребители оказываются морально готовы выдержать длительную судебную тяжбу.

«Практика подобного рода дел широко распространена на Западе, и все чаще применяется и в Волгограде, – отметил начальник отдела защиты прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Евгений Зотов. – Однако в общем объеме возмещенных потребителям сумм компенсация морального вреда составляет пока невысокую долю. Так, из чуть менее чем семь миллионов рублей, взысканных по решению суда в пользу потребителей в первом полугодии 2013 года, моральный ущерб составил всего 492 тысячи рублей. То есть, по сути, это даже не одна десятая. А вот сумма наложенных за этот же период штрафов превысила два милиона 100 тысяч рублей, еще полтора миллиона будет взыскано с нерадивых предпринимателей в качестве неустойки».

Представители волгоградского бизнеса считают, что львиная доля конфликтов с потребителями в сфере услуг происходит из-за некомпетентности самих предпринимателей.

«С недавнего времени каждое утро сотрудников наших предприятий начинается с того, что они вслух проговаривают наш слоган: «Культура нашего заведения начинается с меня», – рассказал Dengi.v1.ru президент группы компаний «Столия» Виктор Зверев. – Я приучаю своих сотрудников к тому, что в наших заведениях главный не директор и не собственник, главный – потребитель. И даже если случилась накладка, и официант нечаянно пролил суп или совершил другую оплошность, нужно не становиться в позу, а извиниться и сделать все, чтобы исправить огрех. А тем, кто не готов мириться с такими правилами, я советую сменить сферу деятельности и вообще не работать с людьми».

Между тем, эксперты считают, что в данной ситуации предприниматели часто вынуждены оплачивать из своего кармана некомпетентность и хамство собственного персонала.

«Уволить официанта легко, а вот найти его бывает непросто, – пояснила директор ООО «Ресторатор Плюс» Татьяна Беленок. – Сейчас в городе просто нет училищ, которые выпускали бы квалифицированный персонал для кафе и ресторанов. И если мы изыскиваем возможности для обучения, то владельцы мелкого бизнеса часто не могут себе этого позволить. Соответственно, клиентов обслуживают люди буквально с улицы».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter