СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Для волгоградского бизнеса деньги все-таки пахнут

Поделиться

Вопреки поговорке, что деньги не пахнут, участие волгоградского бизнеса в обустройстве города платными туалетами сегодня является минимальным. Волгоградский бизнес не спешит осваивать тему платных туалетов, отсутствие которых впечатляет гостей города-героя едва ли не сильнее скульптуры Родины-матери.

Впрочем, в отличие от туристов, городские чиновники уверены, что с туалетами в городе все в порядке. В комитете по информационной политике администрации Волгограда заверили, что сегодня областной центр обеспечен достаточным количеством общественных туалетов. Между тем уже сам факт, что волгоградцы ходят справлять нужду в бесхозный ныне ЦУМ, говорит об обратном.

«Учитывая перспективу проведения в городе этапа чемпионата мира по футболу, проблема стоит очень остро, – считает заместитель директора ГУ «Агентство развития туризма» Ирина Коваленко. – А уж если мы говорим о том, что город претендует позиционировать себя как туристический центр, то здесь нужно подходить к этому вопросу очень серьезно. Сейчас у иностранцев после посещения наших туалетов просто глаза на лоб лезут. А представьте, как отражается на продолжительности экскурсии тот факт, что на группу из 30 туристов имеется в наличии всего два туалета».

По словам представителей туриндустрии, особенно остро проблема туалетов встает в дни приезда школьников и проведения памятных мероприятий, в которых принимают участие ветераны.

Эксперты убеждены, что если ориентироваться на европейский опыт, то к решению проблемы общественных туалетов нужно активнее привлекать бизнес.

«В Европе отношение к этому вопросу ничем не отличается от подхода, скажем, к организации торговли, – напоминает Ирина Коваленко. – Но у нас, видимо, потребует особенного отношения. Так, несколько лет назад в нам обратились студенты, которые предлагали обустроить общественные туалеты, совместив их с торговлей, к примеру, сувенирной продукцией. Однако этот проект споткнулся о два краеугольных для волгоградского бизнеса камня – высокую стоимость аренды земли в центре города, где туалеты были бы востребованы прежде всего, и с необходимостью подвода к ним коммуникаций, что в нашем городе тоже обходится очень недешево».

Где в Центральном районе Волгограда есть действующие общественные туалеты:
• железнодорожный вокзал;
• Центральный рынок; ТРЦ «Пирамида»;
• ТРК «Европа Сити Молл»;
• магазин-кулинария «Конфетки-Бараночки»;
• кулинария «Волгоград»;
• центральная набережная – нижняя терраса (биотуалеты);
• ул. Гоголя близ площади Павших Борцов;
• Мамаев курган – биотуалеты;
• музей-панорама «Сталинградская битва» – внутри, снаружи биотуалеты выставляются в праздничные дни.

С позиции предпринимателей туалетная тема выпадает из сферы внимания как раз из-за высоких затрат, не позволяющих сделать этот бизнес рентабельным.

«Еще несколько лет назад предпринимательское сообщество рассматривало варианты активного участия в теме облагораживания Волгограда с точки зрения создания сети коммерческих туалетов, которые бы не портили облик города, – рассказал руководитель департамента предпринимательства министерства экономики правительства региона Виталий Сахаров. – Однако расчеты показали, что без встречной инициативы со стороны власти, без продуманного двухстороннего подхода к этой теме этот бизнес вряд ли будет доходным, и тема остыла сама собой».

Между тем в горадминистрации далеко не сразу смогли четко ответить на вопрос, какое ведомство отвечает за размещение в городе биотуалетов.

«Проблема в том, что сегодня нормативная база города по этим объектам пока не приведена в соответствие с ФЗ №381, – пояснил исполняющий обязанности руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Алексей Лапин. – Сейчас эта работа ведется. Однако всего полгода назад, когда эту тему обсуждали главы районов, свою потребность в такого рода объектах подтвердили лишь главы Красноармейского и Центрального районов».

В схеме утвержденного размещения на территории Волгограда объектов нестационарной торговли, к которым, помимо киосков, лотков и нестационарных гаражей отнесены и биотуалеты, последних обнаружить вообще не удалось. В администрации города отметили, что сегодня этот бизнес интересен очень узкому кругу лиц.

«В том же Центральном районе, где чаще всего бывают туристы, по пальцам можно пересчитать места, где установлены биотуалеты, – отметил Алексей Лапин. – Это аллея Героев, верхняя и нижняя террасы Центральной набережной, улица Гоголя близ площади Павших Борцов. Очень длительное время на этих территориях размещены биотуалеты двух предпринимателей. Их компанию пытался разбавить еще один желающий, но спустя месяц его туалеты исчезли».

Кстати, неактуальность темы туалетов в администрации объяснили тем, что, согласно действующему законодательству, туалеты для посетителей должны быть оборудованы в предприятиях торговли площадью свыше тысячи квадратных метров. Видимо чиновники уверены, что гости города и болельщики грядущего чемпионата мира по футболу будут перемещаться по городу-герою, чередуя культурные объекты с такими торговыми точками.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter