26 января вторник
СЕЙЧАС +1°С

Волгоградцы замахнулись балконами на рынок рекламы

Поделиться

Поделиться

«Заработать на рекламе? Легко!» – подумал житель Красноармейского района Волгограда, выставивший на один из популярных сайтов бесплатных объявлений предложение разместить свою рекламу... на его балконе. Оказалось, что таким образом предприимчивый юноша, предлагавший разместить рекламу на балконе жилого дома и части прилегающей стены за 2,5 тысячи рублей в месяц, рассчитывал сократить затраты на аренду квартиры.

Эксперты рассказали, что теоретически заработать таким образом можно, однако сделать это по правилам не так-то просто.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Теоретически любой гражданин может сдать свой балкон или стену квартиры в многоквартирном доме в аренду под рекламу, однако в данном случае речь будет идти об использовании общедомового имущества, поэтому потребуется разрешение управляющей компании, – считает коммерческий директор рекламного агентства «Пилот» Наталия Шпак. – В свою очередь управляющая компания для выдачи такого разрешения должна будет запросить согласие жильцов, для чего потребуется собрать общее собрание, запротоколированное по всем правилам. От жильцов нужно не просто получить согласие на использование стены дома под рекламу, но и прояснить финансовый вопрос – то есть прописать, какая часть дохода от размещения рекламы будет отчисляться в счет УК. Наконец, с полученным разрешением нужно будет согласовать проект размещения рекламы в городском профильном департаменте. К слову, это согласование будет небесплатным и потребует как изготовления самого проекта, так и уплаты госпошлины. Наконец, часть заработанных денег законопослушный гражданин должен будет вернуть государству в качестве налога, и здесь потребуется согласовать свои отношения с фискальным органом».

Учитывая, что пройти такую цепочку согласований ради получения дохода в 2,5 тысячи рублей в месяц вряд ли кто-то решится, эксперт отметила, что гораздо чаще такого рода предложения изначально являются «пиратскими».

«В расчете на то, что эта реклама окажется не замечена сотрудниками контролирующих органов, ее размещают на свой страх и риск, – пояснила Наталия Шпак. – И даже если людям в дверь стучат и просят снять рекламу, то особо настырные снимают ее на день-два, фотографируют чистый балкон как доказательство, а затем снова вешают баннер».

Между тем руководство одного из ТСЖ утверждает, что размещение рекламы на поверхностях многоквартирных домов выпадает из компетенции городского департамента по рекламе. Впрочем, заработать на рекламе легально проще от этого не становится.

«По закону балкон многоквартирного жилого дома является общедомовым имуществом, которое в большинстве домов Волгограда находится в распоряжении УК или ТСЖ, – пояснил директор ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев. – И если речь идет о принятии решения о возможности или невозможности размещения рекламы, то в этом случае оно всецело будет зависеть от директора УК. Расценки, порядок передачи имущества в аренду и использование полученных от арены средств тоже, как правило, прописаны в документе, делегирующем полномочия на управление имуществом. Получить прямую выгоду от сдачи рекламной площади в аренду собственники дома в таком случае вряд ли смогут. Те, чье жилье находится сегодня в ведении УК, смогут изменить положение только после окончания договора на управление, срок которого для УК составляет от двух до пяти лет».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Есть и еще один подводный камень, о который споткнулся предприимчивый волгоградец, решивший начать осваивать рекламный бизнес.

«Несмотря на интерес к предложению, мне так и не удалось пока заработать, поскольку все, кто ко мне обращался, хотели заключить официальный договор, причем с юридическим лицом, – рассказал Dengi.v1.ru автор креативной идеи Андрей. – Пока регистрация ИП в мои планы не входит, поэтому мой балкон ждет своего клиента. Зато, изучив рекламный рынок Волгограда, я понял, что в нем много незанятых ниш, поэтому я серьезно подумываю над созданием своего рекламного бизнеса».

Соглашаясь с тем, что реклама в Волгограде могла бы быть интереснее и разнообразнее, участники рынка отмечают, что любой новый рекламный проект в Волгограде нужно корректировать с учетом консервативности как рекламодателей, так и самих волгоградцев.

«Идея использовать под рекламу поверхности жилых домов не нова, – рассказала Наталия Шпак. – В свое время на рынок Волгограда заходила рекламная компания, которая делала ставку как раз на такое размещение. Они добросовестно согласовали все места, и зрительный эффект от размещения такой рекламы был хороший, однако ожидаемого заказчиками эффекта взрыва не получилось, клиент на это предложение не пошел, и постепенно эта тема сошла на нет».

Сегодня в центре города на торцах домов пустует немало площадей под рекламу, но очереди из желающих их занять не выстраиваются.

«Средний волгоградский бизнесмен не может и не готов платить за рекламу столько, сколько позволяют себе тратить федеральные компании, – утверждает Наталия Шпак. – Менталитет волгоградцев таков, что побудить их к действию можно, разве что до отказа насытив город рекламными посланиями, как это было, к примеру, при открытии «Акварели» или магазина «Медиа Маркт». Тратя на рекламу 100 тысяч в месяц, предприниматель рассчитывает получить похожий эффект, разочаровывается и вообще прекращает рекламу».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...