СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

На деньги клиентов отдохнул менеджер турфирмы

Поделиться

В Волгограде жертвами недобросовестного туристического агентства стали покупатели туристических путевок. Вместо долгожданного отдыха люди вынуждены обивать пороги судов, пытаясь вернуть потраченные на покупку путевок деньги.

Буквально на днях пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области рассказала, что в ведомство обратилась 27-летняя жительница Волгограда. Девушка сообщила сотрудникам правоохранительных органов, что некоторое время назад она и ее супруг заказали в одной из турфирм Волгограда путевки на море. Авансом сотрудница организации попросила внести 72 тысячи рублей. Получив деньги, работница туристической фирмы сказала, что в течение недели путевка будет забронирована. Выждав время, указанное аферисткой, девушка позвонила в фирму, но ей сказали, что заказ еще не подтвержден. Подождав еще несколько дней, она вновь позвонила. На ее вопрос, когда же отдадут билеты и путевки, ей ответили, что нужно подождать еще. В этот момент девушка поняла, что ее обманывают, и обратилась в полицию.

Сотрудники полиции установили личность и по горячим следам задержали подозреваемую. Ею оказалась 39-летняя работница туристической фирмы Волгограда. Подозреваемая рассказала, что путевки для супружеской пары так и не заказала, а аванс, оставленный за них, потратила на собственные нужды.

Юристы рассказали, что этот случай не единичен, волгоградские турагентства вовсю обсуждают сложившуюся ситуацию, из-за которой подрывается доверие к другим продавцам путевок.

«У нас в работе находятся три иска граждан, которые обратились в одну и ту же турфирму, офис которой расположен в Центральном районе Волгограда, – рассказала Dengi.v1.ru руководитель региональной общественной организации «Центр семейного права» Светлана Кривобокова. – Все эти люди рассчитывали провести свой отпуск в Анаталии и обратились за путевками в ту самую турфирму. Несмотря на то, что люди внесли деньги за путевки, в получении билетов и самих путевок им под разными предлогами отказывали до последнего дня. Уже в день вылета директор фирмы сообщила им, что их поездка не состоится. Чтобы успокоить разгневанных клиентов, женщина выписала им расписки о том, что все их средства будут возвращены им в трехдневный срок. Спустя три дня люди, которым испортили отпуск, деньги так и не получили. Вместо этого им дали новые расписки о том, что теперь деньги будут возвращены уже в пятидневный срок с возмещением морального ущерба. Когда люди не увидели деньги и спустя неделю, они пришли к нам».

Особое возмущение юриста вызвал тот факт, что при этом компания продолжала работать в обычном режиме и принимать деньги от населения. После обращения граждан был инициирован гражданский процесс, по которому сейчас вынесено положительное решение в пользу истцов. Решение не вступило в силу, но юрист считает вероятность его оспаривания ответчиком минимальной.

«Обращение в полицию и прокуратуру для людей, попавших в аналогичную ситуацию, будет правильным, но оно не отразится на материальной стороне вопроса, – пояснила Светлана Кривобокова. – Если пострадали ваши денежные интересы, нужно обращаться к юристу, который поможет взыскать денежные средства, уплаченные по договору, через суд. В данном случае решением суда недобросовестная фирма обязана вернуть клиентам не только стоимость путевки, но и неустойку в сумме требования, возместить моральный вред и выплатить штраф, а также компенсировать расходы на моральные издержки».

Как не дать себя обмануть

Некоторой гарантией добросовестности туристического агентства может служить проверка, действительно ли эта компания взаимодействует с туроператором. Проверить это можно простым звонком в офис туроператора, который по заверениям турагентства бронирует вам отель и организует перелет.

«Как правило, туристическое агентство выдает клиентам путевку и авиабилеты за три дня до вылета, – заверила менеджер ООО «Вотпуск» Елена Солнышкина. – Впрочем, есть туроператоры, в частности «Корал Трэвел», которые предоставляют документы сразу после проведения оплаты. Однако это не принципиально сейчас, когда у волгоградцев есть возможность самостоятельно отслеживать судьбу своих путевок на сайте туроператора. Для этого нужно запросить у турагентства, где вы покупаете путевку, номер заявки. Введя ее на сайте, можно увидеть, произвел ли оплату турагент, подтверждена ли бронь».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter