СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев кидают на предоплате

Поделиться

Не в первый раз за последние месяцы клиенты волгоградских фирм становятся жертвами недобросовестных предпринимателей. Авансом оплачивая услугу, люди в результате не получают желаемого, а деньги им приходится возвращать через суд. На днях полицейские региона сообщили о расследовании уголовного дела в отношении мебельной фирмы, оставившей без денег как минимум семь своих покупателей.

Как сообщили Dengi.v1.ru в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области, 27-летний директор одного из мебельных магазинов Красноармейского района заключал с покупателями договоры на изготовление и доставку мебели, брал с них деньги, однако и не думал заказывать ожидаемые клиентами столы, стулья и диваны. Внося предоплату, клиенты первый и последний раз в жизни видели бизнес-вумен. После получения денег она под любыми предлогами избегала общения с клиентами. За пять месяцев, с мая по октябрь этого года, женщине удалось обмануть в общей сложности семь человек, с которых подозреваемая получила 200 тысяч рублей. В рамках расследования полицейские устанавливают всех потерпевших и не исключают, что по мере расследования их количество вырастет.

Эксперты напомнили, что буквально пару недель назад жертвами аналогичной схемы мошенничества стали клиенты одного из туристических агентств Волгограда. Как рассказала Dengi.v1.ru руководитель региональной общественной организации «Центр семейного права» Светлана Кривобокова, сейчас они защищают права сразу трех клиентов оскандалившейся турфирмы.

«Люди рассчитывали купить путевки в Анаталию и внесли аванс, но в получении билетов и самих путевок им под разными предлогами отказывали до последнего дня, – рассказала Светлана Кривобокова. – Только в день вылета люди узнали, что их поездка не состоится. Чтобы успокоить разгневанных клиентов, женщина выписала расписки о том, что все их средства будут возвращены им в трехдневный срок. Спустя три дня люди, которым испортили отпуск, деньги так и не получили. Вместо этого им дали новые расписки о том, что теперь деньги будут возвращены уже в пятидневный срок с возмещением морального ущерба. Когда люди не увидели деньги и спустя неделю, они пришли к нам».

Как поясняют юристы, компании-мошенники используют стандартную схему ровно до тех пор, пока не столкнутся с очевидным сопротивлением со стороны обманутых.

«Обман со стороны мебельщиков для Волгограда не новость, – напомнил руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – Год-два назад в городе процветал семейный бизнес, основатели которого снимали офис, начинали продажу мебели под заказ по бросовым ценам, а спустя два-три, собрав с клиентов предоплату и даже не заказав товар на фабрику, съезжали. Примечательно, что на новом месте они открывали тот же самый бизнес, и клиенты к ним шли валом. Видимо, волгоградцы быстро забыли негативный опыт».

Эксперт считает, что отчасти в разгуле мошенников виноваты сами потребители, которые склонны верить на слово и приступают к решительным действиям, когда денег уже и след простыл.

«Если человек, внесший аванс, столкнулся даже с однодневной задержкой сроков выполнения заказа, не стоит верить обещаниям менеджеров или руководства фирмы, важно сразу зафиксировать свои претензии в письменном виде, – считает Михаил Алексеев. – Именно оттягивание сроков и является главной целью мошенников, которые тем временем собирают деньги с других доверчивых товарищей. Чем увереннее люди требуют соблюдения своих прав, тем больше у них шансов, что их деньги не уйдут в карман нечистоплотным воришкам».

Инструкция по предоплате

  1. Совершать предоплату можно только после заключения письменного договора на оказание услуг или поставку товаров. Если вас не устраивает какой-либо из пунктов договора, смело настаивайте на внесении корректив, даже если вас убеждают, что договор типовой.
  2. Не спешите вносить 100-процентную предоплату за дорогостоящий товар. Истинный друг потребителя – Интернет, где стоит поискать отзывы не только о продукции фабрики, но и о фирме, через которую вы собираетесь ее заказывать.
  3. Не лишним будет поинтересоваться у фирмы учредительными документами и наличием договорных отношений с фабрикой-изготовителем. Не стесняйтесь просить показать вам документы – компанию, которая хочет задержаться на рынке надолго, такие вопросы не должны удивить.
  4. Даже однодневная задержка сроков поставки товара – повод для написания претензии в адрес фирмы. Ее нужно оформить в двух экземплярах и выслать в адрес компании по почте или получить подпись о вручении письма представителю фирмы.
  5. Как ни странно, частенько распознать мошенников помогают растянутые во времени покупки. Соблазнившись скидкой или супернизкой ценой, не спешите доставать кошелек. Зайдите в торговый зал через несколько дней, попросите мимоходом зайти туда знакомых. Если фирма работает недобросовестно, велик риск столкнуться с недовольными клиентами и избежать лишних сложностей.
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter