СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Отельеры Волгограда конкурируют сами с собой

Поделиться

Резкий рост темпов гостиничного строительства в областном центре привел к тому, что на сегодняшний день конкуренция среди волгоградских гостиниц значительно обострилась. Более того, о появлении серьезной внутренней конкуренции говорят и представители единой бизнес-структуры – группы компаний «Столия».

«Так сложилось, что, построив и открыв совсем недавно гостиницу «Хэмптон бай Хилтон» на Профсоюзной, мы в некотором роде создали конкуренцию сами себе, – заявил президент ГК «Столия» Виктор Зверев. – Чтобы достойно выглядеть на рынке гостиничных услуг, сегодня мы вынуждены думать о будущем других наших гостиниц. Так, отель «Южный», который за 43 года работы принял уже 1,2 миллиона гостей, недавно подвергся реинновации».

Представители ГК «Столия» подчеркивают, что перемены произошли не только в смене вывески с «Гостиницы «Южная» на «Отель Южный», а стали намного масштабнее.

«Безусловно, сейчас отели вынуждены думать над тем, как повысить свою привлекательность в глазах клиентов, – отметила исполнительный директор отеля «Южный» Марина Огнянникова. – В рамках реинновации мы очень внимательно работали над расширением электронных каналов продаж, и это дало нам приток новых гостей».

Более того, эти перемены далеко не окончательные. Вполне возможно, что совсем скоро отель будет представлен волгоградцам под новым именем.

«Сейчас мы, безусловно, понимаем, что все взоры прикованы к вновь открытому «Хилтону», – пояснила Марина Огнаянникова. – Думаю, что одним из вариантов конкурирования станет присоединение отеля «Южный» к какой-то международной отельной сети. Пока этот вариант только в самой начальной стадии разработки, но думаю, что ближе к 2018 году этот вопрос будет решен. Тем более очевидно, что с усилением конкуренции если этого не сделаем мы, то сделает кто-то другой».

В настоящий момент в Волгоградской области ведутся работы по возведению сразу 11 гостиниц, больше половины из которых – отели всемирно известных брендов. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций, вложенных по этим проектам в Волгоградский регион, составит более 15 миллиардов рублей.

Еще 11 волгоградских гостиниц пока конкурируют только в темпах строительства, и оказалось, что здесь решение многих вопросов ставит в тупик даже опытных бизнесменов.

«Волгоград никогда не переживал такого строительного гостиничного бума, – отметил заместитель губернатора Волгоградской области Роланд Херианов. – Однако сегодня мы пришли к тому, что некоторые застройщики столкнулись с трудностями при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями. Речь идет о присоединении к инженерным сетям и подаче теплоносителя. В ходе одного из недавних совещаний нам удалось процентов на 80 решить возникшие у застройщиков вопросы».

Если строящийся на улице Балонина отель Park Inn by Radisson планируют сдать «под ключ» уже в декабре будущего года, то второй в Волгограде отель сети «Хилтон» – Hampton by Hilton на улице Рокоссовского пока выведен только на нулевой цикл. Сейчас здесь полным ходом идет устройство котлована, фундаментной плиты и монолитной части подпорной стенки строения. И как раз здесь вопрос присоединения стройплощадки к инженерным сетям стоит еще очень остро.

Прогнозируя будущее, отельеры, безусловно, рассчитывают на то, что их отели будут востребованы и после ЧМ-2018. И пока правительство региона утверждает, что делает все от него зависящее, чтобы привлечь в регион новых туристов.

«Мы должны двигаться не только к чемпионату мира, не только к чемпионату КАФ, который пройдет за год до этого, – уверен Роланд Херианов. – Мы будем предпринимать усилия, чтобы Волгоград принял и этот чемпионат. Мы также готовимся к 70-летию победы в Сталинградской битве. Но самое главное для нас – привлечение туристов. Если в советское время Волгоград принимал в среднем два миллиона туристов в год, то на сегодняшний день в разные годы к нам приезжало от 600 до 800 тысяч гостей. Поэтому нам необходимо поднять уровень сервиса, уровень гостиничного бизнеса, строить аэропорт и новую инфраструктуру. На сегодняшний день практически готова проектно-сметная документация по строительству нового корпуса аэропорта, в апреле-мае мы планируем приступить к строительству. Уже состоялось техническое открытие переезда через Гумрак, сегодня у туристов уже нет опасения, что кто-то не успеет к своему рейсу вовремя. Конечно, это только начальные этапы пути, и пройти его мы намерены в тесном сотрудничестве с собственниками».

Впрочем, эксперты считают, что учитывая нынешнее плачевное состояние рынка гостиничных услуг Волгограда, строящиеся гостиницы лишними не будут.

«На фоне существенного дефицита в регионе современных средств размещения динамичное развитие гостиничной индустрии выглядит вполне логичной реакцией рынка, – считает главный аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Конечно, ближайший пик спроса, скорее всего, придется на период мундиаля, тем не менее, полагаю, после завершения чемпионата существенной коррекции не будет, так как потребности рынка здесь значительно опережают существующее предложение».

Эксперт убежден, что на фоне того, что этот сегмент в регионе развит очень слабо, вряд ли стоит беспокоиться, что после ЧМ построенные гостиницы будут никому не нужны.

«По официальным данным на 2011, в области было всего 100 гостиниц и других аналогичных объектов, – напомнил Максим Клягин. – По примерным оценкам, уровень обеспеченности средствами размещения на сегодняшний день формируется в регионе на уровне ниже трех номеров на 1000 жителей, в столице на фоне концентрации рынка ситуация, видимо, несколько лучше, но в целом это, конечно, весьма низкий показатель. К тому же речь идет о всем фонде, обеспеченность качественными объектами, отвечающими современным стандартам, скорее всего, существенно ниже».

Видеогруппа V1.ru узнала, что об этом думает власть и сами отельеры.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter