СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев заманивают лжескидками

Поделиться

Активно начавшиеся распродажи заманивают волгоградцев в магазины максимальными скидками и подарочными бонусами к покупкам. Однако все волгоградцы сталкиваются с тем, что рекламные обещания оказываются обманкой. Когда зарвавшихся продавцов стоит ставить на место, разбирался Dengi.v1.ru.

Незадолго до новогодних праздников обратившийся в редакцию волгоградец озаботился поиском новой мебели в отремонтированную квартиру. После долгих поисков присмотрел диван в известном мебельном салоне и даже смирился с солидной ценой приобретения. Каково же было его удивление, когда спустя несколько дней в местном глянцевом журнале он обнаружил рекламу салона, в которой извещалось о скидочной акции как раз на купленную им модель. Оказалось, акция уже действовала в период покупки дивана, и впереди замаячила перспектива возврата части уплаченной за покупку суммы. Дотошный товарищ не поленился связаться с руководством салона на предмет возврата денег, однако все его планы разбились о железобетонные аргументы руководителя салона.

«В ответ на мои претензии директор салона, как по писаному, разъяснила, что указанная в рекламе скидка действует на определенные модели этой серии диванов, далеко не самые привлекательные, – рассказал Dengi.v1.ru обманувшийся на рекламе волгоградец. – На самом деле эта информация содержалась на сайте компании, на который отсылала реклама. Но ведь изначально реклама формировала у потребителя неправильное мнение о товаре. Сложно представить, сколько волгоградцев купились на эту заманиху и пришли в салон за подешевевшими диванами. Во всяком случае у меня сложилось впечатление, что я был не первым, кому директор отвечала на неудобные вопросы по поводу скидок. На все у нее были уже готовы свои аргументы».

По мнению квалифицированных юристов, для правовой оценки данной ситуации важно знать все нюансы.

«Согласно требованиям закона о рекламе, продавец обязан обеспечить покупателя информацией о предлагаемом товаре в прописанном законом объеме, – поясняет руководитель отдела «Административная практика» бюро «Национальный юридический центр» Вадим Колтырин. – Реагируя на рекламу, потребители исходят из того, что продавец так и поступает. Однако не стоит забывать, что продавец имеет возможность обозначить условия публичной оферты, ограничив срок акции, обозначив условие «до того момента, пока есть в наличии товар» и прочее. Частенько эта информация доводится до потребителя мелким шрифтом, под различными звездочками и ссылками. Поэтому я бы посоветовал покупателям не лениться до конца читать рекламу и видеть в ней не только то, что хочется видеть». В любом случае эксперт советует в спорных случаях, касающихся достоверности рекламы, обращаться с заявлением в компетентный орган, в данном случае – региональный УФАС, где дадут грамотную правовую оценку событию с учетом всех нюансов.

Эксперты отмечают, что случаи такого рода в Волгограде далеко не единичны, и волгоградцы нередко становятся жертвами недобросовестной рекламы. Буквально в конце прошлого года региональное УФАС признало нарушившим закон о рекламе компанию «Хамелеон», предлагавшую покупателям 50-процентную скидку на установку пластиковых окон.

«Так, реклама скидочной акции на установку окон распространялась не только в печатных СМИ, но и на нескольких телевизионных каналах, – рассказали Dengi.v1.ru в пресс-службе регионального УФАС. – Впоследствии к нам обратилась заявительница, которая решила установить по акции окна и сделала заказ на сумму 21500 рублей. Согласно заявленным условиям акции, она оплатила 10750 рублей. Однако уже через два дня представители фирмы «Хамелеон» пригласили ее приехать, чтобы доплатить еще 10750 рублей. Волгоградское УФАС признало индивидуального предпринимателя Хохлачева нарушившим закон «О рекламе».

В ведомстве добавили, что ранее нарушитель уже привлекался антимонопольным органом к административной ответственности за рассылку СМС-сообщений рекламного характера без согласия абонента. Кроме того, в декабре в нарушении закона о рекламе были уличены и другие волгоградские предприниматели. В частности, жертвами недостоверной рекламы стали покупатели сети магазинов «Много мебели», которые также не смогли получить обещанные скидки.

К слову, рискованные игры с рекламой затевают не только предприниматели, но и крупные ритейлеры. Так, летом 2013 года покупателям сети «Карусель» предлагалось принять участие в акции «Заправляйся продуктами». За единовременную покупку на сумму от 1500 рублей покупатели получали сертификат на скидку, равную стоимости трех литров бензина АИ-92 или АИ-95 на АЗС «Роснефть». Однако воспользоваться сертификатами смогли не все участники акции. Уже 13 августа на «Роснефти» волгоградцу, впоследствии обратившемуся в УФАС, отказались обналичить накопленные бонусы, хотя акция действовала до 14 августа. Волгоградское УФАС признало ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК» нарушившим закон «О рекламе». Ближе к концу года аналогичные претензии региональное УФАС озвучило в отношении торговой сети «МАН» и поставщика бытовой техники «Скарлетт».

По мнению юристов, закон «О рекламе» позволяет достаточно уверенно ставить нарушителей на место. Так, досрочное прекращение рекламной акции грозит административным штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Однако важно, чтобы на рекламный произвол реагировали прежде всего покупатели.

«Я бы призвал покупателей не быть сторонними наблюдателями в данном вопросе, – отметил председатель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – Во-первых, всегда есть шанс заставить продавца все же сдержать свое обещание. Если УФАС признает продавца нарушителем закона о рекламе, это станет весомым аргументом в пользу потребителя. Во-вторых, активная позиция может остудить пыл зарвавшегося продавца и избавит от проблем других потенциальных жертв». Однако самым правильным решением эксперт считает отказ от покупки в тех местах, где пренебрегают правилами рекламной вежливости.

«Если продавец обещает 70-процентную скидку на весь ассортимент, а в магазине оказывается, что имелся в виду товар из позапрошлогодней коллекции, есть смысл подумать, стоит ли тратиться на покупку там, где с тобой нечестны изначально, – поясняет Михаил Алексеев. – Есть большая вероятность, что продавец и в дальнейшем будет поступать не самым лучшим образом. Например, в случае возникновения проблем с товаром избегать обязанностей по возврату денег».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter