СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Топ-6 продвинутых способов трудоустроиться

Поделиться

Подводя итоги работы в 2013 году, один из крупных специализированных порталов назвал Волгоград лидером среди городов, в которых была зафиксирована высокая конкуренция среди молодых соискателей работы. Если в Санкт-Петербурге на одну вакансию в этом сегменте претендовали шесть человек, то в Волгограде конкурс на одно вакантное место среди молодых специалистов составил девять человек на место. Эксперты Dengi.v1.ru назвали пять основных способов, которые помогут соискателю выделиться на фоне остальных кандидатов и преподнести свою кандидатуру в наиболее выигрышном свете.

Способ 1: безупречное резюме

Профессиональные кадровики утверждают, что при прочих равных условиях внимание привлечет резюме соискателя, составленное не только грамотно, но и максимально информативно. Если раньше диковинкой считалось рассылать резюме с фотографией, то сегодня продвинутые пользователи составляют резюме в профессионально разработанном шаблоне. Многочисленные сервисы для создания резюме онлайн (SpongResume, JobSpice, Cvmaker) предложат несколько стилей написания текста – от классики к преобладанию графических блоков.

«Никогда не забуду резюме, которое передал через секретаря один из наших соискателей, – рассказывает сотрудник кадровой службы ООО «Троя» Инна Зельская. – В тексте не было ни одной запятой! Я увидела три причины такого поступка: либо человек в принципе не ценит чужое время и труд, либо он абсолютно безграмотен, наконец, это просто могло быть его принципиальной позицией. Ни один из вариантов не устроил бы компанию, поскольку мы искали человека, который должен был работать с претензиями клиентов».

Способ 2: творческий подход

Один из самых креативных и доступных молодежи вариантов – прислать на электронный адрес работодателя не резюме, а презентационный видеоролик. Его темой могут быть как ваши фантазии на тему того, как вы уже работаете в компании, так и красочный рассказ о ваших достоинствах и достижениях. К слову, даже обычное резюме можно оживить инфографикой. Убьете двух зайцев, показав свои навыки и донеся нужную информацию до работодателя.

Способ 3: работодателя нужно знать в лицо

Претендент, наиболее осведомленный о сфере деятельности компании, имеющий представление о сотрудниках компании, всегда имеет больше шансов на собеседовании. Проштудировав не только официальный сайт компании, но и личные странички сотрудников компании, размещенные в соцсетях, можно получить немало ценной информации – от хобби руководителя до ключевых потребностей компании в текущий момент. Возможно, вы будете удивлены, обнаружив среди ваших друзей общие фамилии. Дело остается за малым – грамотно использовать полученные сведения.

Способ 4: социальные сети

Вчерашним студентам стоит знать, что социальные сети – место, где можно не только раздавать лайки и по сто раз на дню публиковать фото любимого кота. Здесь же уместно поделиться тем, что вы ищете работу. Вполне возможно, что дядя вашего друга как раз сейчас ищет маркетолога для своей новой компании. Соцсети – именно тот ресурс, где будет уместно разместить нестандартное резюме или ролик с видеообращением вас как соискателя к работодателю.

К слову, делая ставку на социальные сети, не лишним будет привести в порядок свою страничку – удалить излишне откровенные фото, удалиться из групп вроде «Горячие парни» или «Ржач до упаду» – вряд ли это поднимет ваш статус в глазах работодателя, если он решить изучить вас поближе. Эксперты советуют сосредоточиться не на количестве, а на качестве людей, которых вы хотите видеть в своих друзьях в соцсети и которые смогут порекомендовать вас работодателю. Этот процесс тоже можно автоматизировать, используя специальные приложения вроде PRUFFI Friends или FriendWork.ru.

Способ 5: быть в теме

Нестареющей классикой требований работодателя к соискателям без опыта является наличие не только зарплатных притязаний, но и элементарных знаний о будущем работодателе и должности.

«Мы как раз та компания, которая ориентирована на привлечение молодых и перспективных сотрудников, – рассказывает руководитель консалтинговой компании «Стимул» Роман Пастухов. – Мы готовы мириться с тем, что у наших новичков будет не хватать практических навыков. Однако чаще приходится сталкиваться с тем, что приходящие на собеседование люди даже в общих чертах не имеют представления о вакансии, на которую претендуют. К примеру, соискатель, который рассчитывал стать нашим маркетологом, был убежден, что его главная должностная обязанность – заказывать визитки для сотрудников. Мы же ищем людей, с кем уже завтра можно начать работать хотя бы в процессе обучения. К слову, за все время работы я ни разу не требовал от соискателей предъявить диплом. В нынешних условиях его наличие вовсе не обещает успешности в профессии».

Способ 6: искать в нужном месте

Продвинутые работодатели, ориентированные на молодежь, все чаще ищут своих сотрудников в Интернете, создавая тематические группы или размещая информацию о вакансиях на страницах компании. Задача соискателя – быть подписчиком новостей на страницах и в группах потенциальных работодателей.

Кроме того, есть и специальные приложения по поиску работы (SmartStart, Silp) где можно сразу получить обратную связь от работодателя или подкорректировать резюме, учтя советы из комментариев. Прелесть этих сервисов в том, что они сотрудничают с динамично развивающимися компаниям, предлагая не только вакансии, но и стажировки.

По итогам 2013 года больше всего вакансий для молодых предлагается в сфере продаж. Меньше всего шансов у вчерашних студентов найти работу в юридической сфере, медицине, науке и образовании.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter