СЕЙЧАС +11°С
СрочноПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградскую рекламу поделили между своими?

Сразу два оператора наружной рекламы – «ДНА Медиа» и «Блэк Борд» – обратились в УФАС Волгоградской области, прокуратуру ЮФО и прокуратуру Волгоградской области с заявлением о многочисленных нарушениях, допущенных в ходе проведения конкурса на размещение рекламных конструкций в Волгограде.

В своем заявлении главы компаний поставили под сомнение итоги конкурса по размещению рекламных конструкций в Волгограде на ближайшие пять лет, которые были подведены 31 декабря 2013 года. Напомним, на конкурс было выставлено 1100 мест, разбитые на 29 лотов. По данным «ДНА Медиа» и «Блэк Борд», конкурс прошел с многочисленными нарушениями. Так, заявители утверждают, что доступ к торгам для возможных участников был ограничен из-за того, что администрация Волгограда не опубликовала на официальном сайте извещение о проведении торгов. Кроме того, сами рекламные места были разбиты на крупные лоты, что ограничивает доступ к торгам всем заинтересованным лицам.

«Мы уже проводили проверку организации процедуры конкурса по жалобе другой компании – ООО «Рубикон», – отметила заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области Валентина Бурба. – С формальной точки зрения все требования закона соблюдены. Если ранее источником информации о проведении конкурсов являлись печатное издание «Городские вести» и официальный сайт издания, то 29 ноября прошлого года депутаты Волгоградской городской думы приняли решение сделать обязательным лишь один официальный источник информирования потенциальный участников конкурсов – газету. Соответственно 30 ноября это решение было опубликовано в газете, а уже 31 ноября участники предстоящего конкурса были извещены о его проведении, но только через газету, что формально не противоречит закону. Другое дело, мы считаем, что такое решение городской думы могло ухудшить информационную прозрачность процедуры, сделав проблематичным информирование о проведении конкурса потенциальных участников из других регионов».

Примечательным авторы жалоб считают тот факт, что конкурсные нарушения напрямую могли сказаться на стоимости контрактов, что не может не иметь значения для города с дефицитным бюджетом.

«Победители конкурса по трем лотам предложили не более двух миллионов рублей за один лот, – пояснил генеральный директор «ДНА Медиа» Николай Дицман. – Следовательно, из расчета 1100 мест на 29 лотов получаем, что в среднем каждый лот состоял из 38 рекламных мест. Отсюда следует, что средняя стоимость права размещения одной рекламной конструкции сроком на пять лет в Волгограде составляет 53 тысячи рублей. Для сравнения, по итогам открытых конкурсов на право размещения рекламы, проведенных в Казани и Нижнем Новгороде, стоимость рекламного места составила от 400 тысяч до 1,2 миллиона рублей, что явно превышает в разы стоимость рекламных мест в Волгограде. Логично предположить, что низкая цена могла быть обусловлена коррупционной составляющей в деятельности организаторов конкурса».

По оценке «ДНА Медиа», в 2013 году рынок наружной рекламы в Волгограде составил около одного миллиарда рублей с учетом НДС.

«Сейчас этот вопрос должен быть головной болью в первую очередь тех, кто обязан печься о наполнении городского бюджета, – считает Валентина Бурба. – В свою очередь мы как надзорный орган будем выяснять, есть ли связь между столь поспешным внесением изменений в порядок информирования участников торгов и конечной низкой ценой лотов. Очевидно, что при изначально низких ценах на лоты количество участников могло быть существенно больше, будь они своевременно информированы о конкурсе».

В обращении в УФАС и прокуратуру «ДНА Медиа» и «Блэк Борд» потребовали отменить итоги конкурса, а также проверить действия его участников и организаторов на наличие коррупционной составляющей.

Представители обеих компаний обратили внимание, что при дележе рекламного пирога в Волгограде была выбрана самая непрозрачная форма торгов – конкурс, что уже говорит о его возможной необъективности и предвзятости.

«Сейчас региональные администрации проводят торги на размещение наружной рекламы в основном в виде аукционов, что позволяет исключить необъективности и коррупцию», – напомнил директор по развитию «Блэк Борд» Дмитрий Погодин.

Фото: Фото с сайта Sfappeal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter