СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Туманное будущее гонит рабочих на баррикады

Поделиться

Коллектив банкротящегося сегодня Волгоградского завода труб малого диаметра оказался заложником планов нынешних и будущих собственников завода. Рабочих, будущее которых туманно и беспросветно, не спешат увольнять, но и выплаты зарплаты люди ожидают уже три месяца. Перебиваясь случайными заработками, высококлассные специалисты обещают выйти на улицы и организовать протестные акции, если о них не вспомнят.

Сотрудники завода утверждают, что запуск производства потребует совсем незначительных затрат, а сами они готовы приступить к работе хоть завтра.

«Мы подсчитывали, что потребуется всего миллион-полтора рублей, чтобы вдохнуть жизнь в эти цеха, – уверяет бывший начальник участка погрузки Ильшан Абдулаев. – Если завод не запустить в ближайшее время, люди просто устанут ждать, а найти других таких специалистов в Волгограде будет непросто. Простой завода тем более абсурден, что его продукция всегда была востребована. На с декабря месяца обещают, что все обязательства перед коллективом будут исполнены, но пока нет никаких оснований этим обещаниями верить. Люди доведены до отчаяния. Высококлассные специалисты, чтобы кормить семьи и платить кредиты, устраиваются работать охранниками, хватаются за случайные заработки. Кто мог – ушел работать на Волжский трубный. От безысходности люди готовы выйти на улицы и устроить протестные акции».

ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра» еще в начале года был переведен в режим неполной занятости. Помимо прочих, в в нем оказался и, где коллективу в 358 человек светит весьма недвусмысленная перспектива оказаться на улице, да еще и без выходного пособия.

Напомним, плохие новости на завод стали приходить еще прошлой осенью. Уже 8 ноября 2013 Арбитражный суд Волгоградской области инициировал процедуру конкурсного управления в отношении ООО «ВЗТМД» и назначил конкурсным управляющим Сергея Рогова, представляющего интересы челябинского НП «СРО АУ «Южный Урал». Как утверждает руководство предприятия, на момент подачи заявления о банкротстве долги ООО «ВЗТМД» составили около 1,7 миллиарда рублей. Чтобы ответить на вопрос, как могло обанкротиться предприятие, продукция которого всегда была востребована рынком, эксперты отрасли советуют обратиться к истории взаимоотношений кредиторов и должника.

Известно, что ООО «Салиса», инициировавшая банкротство волгоградского предприятия, причастно к банкротству других крупных российских металлургических заводов. В общей сложности компания подала иски о признании банкротами четырех российских металлургических комбинатов: помимо ООО «ВЗТМД», в банкротный список «Салисы» попали ЗАО «Энгельсский трубный завод» (ЭТЗ), ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) и ОАО «Гурьевский металлургический завод» (ГМЗ). Также аффилированный с Эстар Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина (НМЗ) в этом году сам подал заявление о собственной несостоятельности. Именно поэтому, говоря о перспективах ООО «ВЗТМД», эксперты чаще всего ссылаются на проблемы в отношениях собственников.

«Речь идёт о банкротстве группы Эстар и входящих в неё предприятий, – подтвердил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Отчасти это объясняется кризисом 2008–2009 годов, кроме того, к этому привело значительная долговая нагрузка группы и невозможность расплатиться по кредитам. В нынешних условиях, когда каждое предприятие банкротится отдельно, вряд ли уже можно говорить о восстановлении нормальной работы всей группы, скорее имеет смысл рассматривать возможность восстановления работы каждого предприятии в отдельности. Возможности для этого есть, но все будет зависеть от того, на какой стадии находится процедура банкротства каждого предприятия, кто у него кредиторы, какова сумма долга, каково сейчас состояние предприятий, работает ли оно или стоит, есть ли спрос на его продукцию. Конкретно трубы малого диаметра широко применяются в различных отраслях экономики, в ЖКХ, потребность в них есть всегда, так как они используются для нового строительства, так и для проведения ремонтно-строительных работ. Так что рынок сбыта для продукции завода, конечно же есть. Главное, что сейчас нужно сделать, это договориться с кредиторами предприятия, чтобы они дали рассрочку на выплату долга, чтобы приостановить процедуру банкротства и дать возможность предприятию начать работу».

Известно, что ООО «Салиса» принадлежит кипрской «Сторестко Лимитед», генеральным директором компании является Вадим Касторнов. Эксперты считают, что за «Салисой» четко прослеживаются интересы ГК «Мечел». Именно долговые обязательства между ГК «Мечел» и «Эстар», по мнению экспертов, лежат в основе прокатившейся по стране волны металлургических банкротств, зацепивших и Волгоград.

В региональном правительстве подтверждают, что интерес у сторонних инвесторов к завершающему процедуру банкротства ООО «ВЗТМД» есть.

«Очевидно, что в своем нынешнем состоянии завод сложно назвать жизнеспособным, но это не приговор, – отметил министр промышленности и торговли региона Роман Беков. – Чтобы запустить конкурентоспособное производство, нужны серьезные перемены, нужны средства, нужны инвесторы. Сейчас интерес к этой площадке я бы назвал достаточно серьезным, и правительство региона обсуждает несколько предложенных инвестпроектов, которые смогут в корне изменить ситуацию уже в ближайшее время. Однако говорить о каких-то конкретных решениях пока рано».

Между тем сами сотрудники предприятия уже не верят в светлое будущее завода и утверждают, что пока не видели по-настоящему заинтересованных покупателей.

«Было дело, приезжали смотреть завод трое ребят чуть старше двадцати лет, – рассказал Ильшан Абдулаев. Однако они не произвели впечатления серьезных покупателей – походили по цехам, пощупали стены. А когда я попытался рассказать им об имеющемся оборудовании, быстро свернули разговор. Было видно, что эта тема им неинтересна».

Из общения с такими необычными «покупателями» на заводе предположили, что либо завод интересует кого-то лишь как коробка, в которой планируют разместить совершенно иное производство, либо покупатели были вовсе ненастоящие.

«Неудивлюсь, если таким образом нас пытаются убедить в том, что завод кому-то нужен, – считает Ильшан Абдулаев. – Проблема в том, что в неизвестности подвисли две сотни рабочих завода, которых пока не уволили, но и не рассчитались с ними по зарплате. Уже в декабре прошлого года с завода уволились около 200 человек, однако руководство подписало заявления об увольнении «по соглашению сторон», а значит, – с выплатой компенсации в размере двухмесячной зарплаты, далеко не всем. Остальные переведены на так называемый «режим неполной занятости, или 2/3 ставки. Что будет с нами после 18 апреля, неизвестно. Сейчас все мы ждем понедельника 17 марта, когда на завод обещал приехать исполняющий обязанности арбитражного управляющего Антон Свистунов».

Подтверждая доводы тех, кто считает проблемы «ВЗТМД» исключительно организованным собственниками конфликтом, эксперты отрасли говорят о том, что шансы завода на воскрешение вполне реальны.

«Если говорить о металлургии, то не стоит забывать о том, что металлургия – эта та отрасль, которая переживёт любые кризисы и выживет в любой ситуации, – напомнил Дмитрий Баранов. – Без металла в нашей жизни практически не обойтись. Чтобы мы не производили, металл есть почти во всех привычных нам товарах, а в тех товарах где его нет, он использовался при их изготовлении. Поэтому спрос на металлы будет всегда, нулевым он не станет в течениt предстоящих нескольких десятилетий, как минимум, ведь нет лучшего материала для производства сотен тысяч видов продукции. А это значит, что и металлургия как была, так и останется ключевой отраслью российской экономики. Колебания, подобные нынешним колебаниям спроса и цен, в нашей экономике бывали неоднократно, и всегда после периодов снижения наступал период роста, так будет и на этот раз, надо лишь набраться терпения и подождать».

Отказавшийся от авторизованного комментария, эксперт из Волгоградской областной Думы отметил, что шансы предприятия на воскрешение были бы намного выше, если бы руководители области активнее принимали участие в его судьбе. Одно дело – делать громкие заявления на фоне вполне жизнеспособного сегодня Волжского трубного завода. Совсем другое – отслеживать, чтобы банкротящийся завод выполнял свои обязательства перед трудовым коллективом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter