СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Фитнес-бум Волгограду не грозит

Поделиться

С нетерпением просматривая прогноз погоды в ожидании настоящего тепла, волгоградцы и волгоградки уже предвкушают начало летнего сезона.

Пропорционально росту столбика термометра активизируются рекламные компании продавцов диетического питания и средств для похудения, а также всевозможных фитнес-центров, призывающих преобразиться к началу пляжного сезона. Впрочем, эксперты уверены: фитнес-бум Волгограду не грозит. Волгоград – город неспортивный. Объективно оценить спортивность волгоградцев можно уже по количеству действующих в городе фитнес-клубов.

По информации сервиса 2GIS, посчитавшего количество ночных клубов, бизнес-центров, и фитнес-клубов в городах-миллионниках, на конец прошлого года в городе-герое было 65 действующих фитнес-клубов. С одной стороны, их количество более чем в два раза превысило количество ночных клубов. С другой – Волгоград сложно назвать спортивным городом, если сравнивать показатели с Красноярском, где отмечен почти пятикратный разрыв между заведениями для прожигания жизни и фитнес-клубами, культивирующими стремление к здоровому совершенству.

В краткосрочной перспективе аналитики и вовсе прогнозируют снижение интереса на фитнес-услуги, связывая его с общим спадом в экономике. «Непосредственно сегмент фитнеса оценивается сейчас в диапазоне $1,5-2 млрд, – считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Уровень развития этого рынка даже в наиболее крупных городах остается невысоким. В среднесрочной перспективе наибольшая активность будет наблюдаться как раз в регионах, где уровень насыщенности все еще сравнительно низкий. Основные драйверы – увеличение доходов населения в среднесрочной перспективе и расширение платежеспособного спроса на фоне роста популярности спорта и здорового образа жизни. При этом в фундаментальном плане потенциал развития остается более чем существенным. Согласно различным измерениям, в России спортом регулярно занимается не более 5% населения. Для сравнения: аналогичный показатель для развитых европейских стран в среднем не менее чем в 5 раз выше».

Цена вопроса

При всем обилии выбора, который выдает поисковик по запросу «фитнес в Волгограде», сходу разузнать цену на посещение крупнейших фитнес-клубов областного центра оказалось не так-то просто. Трижды на звонки в разные фитнес-клубы любезные девушки предлагали оставить свои контакты, ссылаясь на то, что озвучить стоимость абонемента может только менеджер.

«Ничего особенного в таком подходе нет, – поясняет менеджер одного из фитнес-клубов Оксана Колесник. – Задача менеджера – продать клиенту не только базовый продукт, но и как можно больше дополнительных услуг. Сделать это можно только индивидуально работая с каждым клиентом, изучив его потребности и возможности. Тем более что от точного попадания в них зависит и лояльность будущего клиента по отношению к заведению. Важно, чтобы предложенные ему варианты давали ощутимый результат. Именно поэтому в фитнес-клубах редко продают абонементы по принципу продажи проездных на транспорт – по стандартной цене с едиными для всех условиями».

Стоимость месячного абонемента для занятий в спортивном клубе эконом-класса начинается от 1200 рублей в месяц, как правило, в эту сумму включено нормированное количество занятий. Аналогичная услуга в фитнес-клубе может стоить около 3 тысяч рублей. Большинство клубов практикуют продажу годовых, реже полугодовых клубных карт по цене от 22 до 30 тысяч рублей в год.

На чем сэкономить

При всем обилии ценовых предложений от волгоградских фитнес-клубов самых разных уровней одним из доступнейших способов приобрести абонемент является его покупка с рук, и здесь главным помощником в поиске становится интернет с его бесплатными досками объявлений и тематическими форумами. «Поскольку сами фитнес-клубы не всегда предусматривают возможность возврата средств за покупку абонемента, перед теми, кто купил абонемент, поддавшись минутному импульсу, всегда стоит вопрос возврата хотя бы части потраченной суммы, – рассказывает тренер Ольга Попова. – Чаще всего люди просто перепродают абонемент по заметно сниженной от продажной цене. Так, одна из моих клиенток недавно предлагала свой купленный за 22 тысячи абонемент за 12,5 тысячи рублей. Единственное, что бы я советовала сделать перед покупкой – уточнить в клубе возможность перерегистрации абонемента и стоимость этой процедуры, так как не все это делают бесплатно».

Ждать ли роста?

Примеривая на Волгоград перспективу увеличения количества финтнес-клубов, эксперты отмечают, что потенциал роста пока может ограничиваться разве что платежеспособностью населения. «Если говорить об этой индустрии в широком контексте, то можно отметить, что в последние несколько лет коммерческий интерес к спортивно-рекреационным проектам заметно вырос. На рынке постепенно формируется стабильный платежеспособный спрос как собственно на спортивные эвенты, так и на различные платные услуги в сфере физкультуры и спорта, что делает данное направление все более привлекательным с инвестиционной точки зрения, – отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Одновременно можно отметить, что конкуренция в секторе пока сравнительно невелика – современных качественных спортивных комплексов и стадионов с необходимой инфраструктурой все еще сравнительно немного, особенно на локальных рынках. Дополнительным благоприятным фактором выступает активная государственная поддержка данного направления – субсидии и другие льготы, конечно, способствуют росту интереса частного капитала к таким проектам».

Сами же представители фитнес-индустрии отмечают, что продвижение в регионах связывают прежде всего с развитием франшизы.

«В последние годы X-Fit Group пересмотрела свой подход к бизнесу – компания усиленными темпами принялась за расширение сети X-Fit и запустила проект по франчайзингу FitStudio, – отметила руководитель по развитию франчайзинга X-Fit Group Раиса Царева. – Для нашей компании развитие направления франчайзинга является одной из приоритетных задач. Мы планируем в обозримом будущем продолжать курс на расширение брендов и открытие собственных клубов, а также активно развивать направление франчайзинга по двум проектам ― FitStudio и X-Fit. При этом мы нацелены развивать не только премиальный формат, но и открывать демократичные фитнес-центры для более широких слоев населения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter