СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

На рекламу замахнулись для проформы?

Поделиться

Объявленная в Волгограде в начале апреля масштабная зачистка рекламных конструкций, не отвечающих требованиям безопасности, пока не принесла серьезных результатов: большая часть незаконных и опасных конструкций продолжает красоваться на улицах города. При этом чиновники утверждают, что не располагают возможностями повлиять на собственников, чьи конструкции годами занимают свои места незаконно.

«Из 28 рекламных конструкций по проспекту Ленина, представляющих опасность для автомобилистов и пешеходов, на сегодняшний момент демонтировали только 11, – утверждает руководитель Волгоградского отделения «Альянса зеленых и социал-демократов» Людмила Соловьева. – Опасные щиты на ржавых болтах по-прежнему нависают над проезжей частью, на разделительных полосах, близко к бровке земляного полотна, рядом с остановками общественного транспорта. Многие рекламные щиты закрывают дорожные знаки и светофоры. В целом ситуация рискует обернуться повторением трагических несчастных случаев, связанных с обрушением рекламных конструкций в Волгограде».

Напомним, задачу демонтировать опасные рекламные сооружения с улиц Волгограда в рамках месячника по благоустройству в начале апреля озвучила глава города Ирина Гусева. Между тем, к этому моменту речь шла не о добровольном участии бизнеса в очистке города, а об исполнении массы судебных решений, обязующих бизнес демонтировать конструкции, которые не только противоречили требованиям безопасности, но и попросту занимали свои места незаконно.

Так, прокуратурой Волгоградской области еще в декабре прошлого года были установлены нарушения при размещении рекламных конструкций по улицам Исторической, Землячки, Жукова, Белоглинской, 40 лет ВЛКСМ, по проспекту Столетова и в переулке Северный. На улице Череповецкой сразу две рекламных компании – ООО «Экспресс-Сити» и ООО «ГорСпортИнформ» – разместили рекламные конструкции, нарушающие действующий ГОСТ. Тогда департамент по рекламе администрации Волгограда даже заключил с перечисленными хозяйствующими субъектами мировые соглашения, в рамках которых собственники обязались самостоятельно демонтировать опасные объекты до конца года.

Однако весной выяснилось, что убирать незаконные конструкции никто не спешит. При этом в разных ведомствах, контролирующих размещение рекламы, утверждают, что действенных способов повлиять на рекламщиков у города не так уж много. К примеру, в ГИБДД пеняют на департамент рекламы, разрешивший установку конструкций в неположенных для этого местах.

«Сотрудниками ГИБДД осуществляется постоянный контроль за размещением наружной рекламы в полосе отвода автодорог, проводятся периодические проверки, недостатки выявляются в ходе повседневного надзора, – подтвердил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Волгограду Михаил Соркин. – В то же время в соответствии с действующим законодательством ГИБДД не является согласующей и контролирующей инстанцией на размещение рекламных конструкций. Данные функции возложены на департамент по рекламе администрации Волгограда, которым на все рекламные конструкции, установленные с грубым нарушением требований, были выданы соответствующие разрешения. Срок действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в настоящее время закончился».

В департаменте рекламы утверждают, что разрешения на проблемные рекламные конструкции были выданы еще в начале 2000 годов в полном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством. При этом чиновники утверждают, что на сегодня на федеральном уровне нет четко утвержденных требований к размещению рекламных конструкций.

«Согласно части 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, – пояснил руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Сергей Варвароский. – Вместе с тем, технический регламент, предусматривающий требования и стандарты размещения рекламных конструкций, до настоящего времени не утвержден. На сегодняшний день принято руководствоваться ГОСТом Р 52044-2003, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года. При этом из содержания приказа Ростехрегулирования от 24.03.2009 следует, что положения названного ГОСТа применяются на добровольной основе».

Некоторые эксперты утверждают, что в основе всей этой рекламной неразберихи лежит та самая коррупционная составляющая, с которой обещано начать в регионе самую настоящую войну. Примечательным в плане очистки Волгограда от незаконных рекламных конструкций является представленный чиновниками мэрии мониторинг действий по тем самым незаконным конструкциям, о которых идет речь.

Так, разрешение на размещение попавшей в демонтажный список рекламной конструкции по улице Рокоссовского в районе Мамева Кургана окончилось еще в 2009 году. В том же году комитет по развитию телерадиовещания и рекламы обратился в арбитражный суд Московской области с требованием обязать ООО «Горспортинформ» демонтировать данное средство наружной рекламы. Окончательный судебный акт по делу о демонтаже конструкции вступил в силу в июне 2011 года, спустя еще полгода было возбуждено исполнительное производство. Однако вопреки всему конструкция просуществовала еще два года, исправно принося доход собственнику.

Руководитель РА «Горспортинформ» Сергей Орлов заверил, что демонтаж спорного объекта буквально на днях был произведен компанией на добровольных началах, а претензий ко всем остальным рекламным конструкциям как с точки зрения их безопасности, так и в плане законности размещения, быть не может.

«Единственный, перед кем мы подотчетны в этом вопросе, – департамент по рекламе, – отметил Сергей Орлов. – Мы направили им информацию о демонтаже рекламной конструкции, во всем остальном наша работа прозрачна».

Объясняя свою позицию в отношении незаконных рекламных конструкций, чиновники городского департамента по рекламе утверждают, что они «не вправе демонтировать рекламную конструкцию по собственной инициативе».

«Стоит ли удивляться столь дефицитному бюджету Волгограда, если чиновники могут себе позволить годами закрывать глаза на то, что в городе незаконно функционируют бизнес-объекты, – возмущается Людмила Соловьева. – Ведь пока годами тянется эта волокита, на незаконных щитах размещается недешевая реклама, за которую никто не платит налоги».

Рекламные щиты запрещено размещать:

  • над проезжей частью и обочинами доррог, а также на разделительных полосах;
  • сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
  • ближе 25 м от отсановок маршрутных транспортных средств;
  • на расстоянии ближе 50 м от пешеходных переходов;
  • при площади рекламного объявления свыше 15 квадратных метров расстояние от рекламной установки до дорожных знаков и светофоров не должно составлять менее 60 метров (площадь стандартного рекламного щита в Волгограде – 18 квадратных метров).
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter