СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам отказали в контакте

Поделиться

В последние дни волгоградцы, регулярно пользующиеся платежной системой Contact, столкнулись с отказами некоторых банков предоставить им такую возможность. С чем связаны возникшие сложности? Какие иные возможности совершить денежные переводы предлагают банки, и стоит ли рассчитывать на возврат удобного для многих сервиса? Ответы на эти вопросы ищет Dengi.v1.ru.

Напомним, осуществлять переводы через платежную систему Contact еще в начале мая отказались несколько крупных российских банков. Так, клиенты ТКС Банка, ранее пользовавшиеся системой, получили уведомления следующего содержания: «Уважаемый клиент! Обращаем ваше внимание, что в связи с техническими работами на стороне партнера временно приостановлен прием платежей, поступающих через систему денежных переводов Contact. Мы уже работаем над данной проблемой вместе с партнером. Как и прежде, вы можете использовать все остальные каналы пополнения. В частности, вы можете бесплатно и моментально пополнить счет ТКС Банка через салоны МТС, «Евросеть». Приносим извинения за доставленные неудобства».

Ключевым фактором затруднений с осуществлением текущих операций компании эксперты называют сокращение ликвидности «Русславбанка». Именно оно стало теми «техническими сложностями», на которые ссылается ТКС Банк.

«Это происходит на фоне общего снижения доступности ресурсов кредитных организаций второго-третьего эшелона в условиях жесткой политики регулятора и общей сложной локальной финансовой конъюнктуры, – поясняет аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. – В конце прошлого года структура сделок на рынке МБК претерпела значительные изменения – контрагенты предпочитали расширять сотрудничество с крупными банками и закрывать лимиты на мелкие и средние организации. Можно предположить, что «Русславбанк» мог попасть в сложную ситуацию именно из-за дефицита ликвидности. Видя это, его контрагенты по системе Contact решили обезопасить себя, перестав проводить переводы через эту систему. Думаю, что беспокоиться по поводу платежной системы не стоит: сейчас стала появляться информация, что ЦБ РФ заинтересован в том, чтобы сохранить платежную систему».

Как утверждают эксперты, учитывая наличие альтернативы, клиентам банков, «не идущих на Contact», пока беспокоиться не о чем: от использования системы отказались примерно 5% банков-партнеров. Кроме того, далеко не все банки изначально сотрудничали с этой структурой. Так, в волгоградском подразделении «Райффайзенбанк» напомнили, что они работают только с платежной системой «Быстрая почта».

Согласно распространенной на днях информации, одним из вариантов разрешения проблем с платежеспособностью «Русславбанка», а следовательно, возможностью спасти Contact, может стать партнерство платежных систем Contact и «Рапида».

«На текущий момент времени главным претендентом на покупку (с целью слияния с собственной «Рапидой» или работой параллельно) является ФК «Открытие», так что вполне возможно, что в ближайшее время появится новая информация о структурировании этой сделки, вероятность проведения которой я оцениваю как очень высокую, – отметил Антон Сороко. – Если этот вариант развития событий реализуется, то волгоградцы снова смогут пользоваться этим удобным сервисом».

Впрочем, эксперты отмечают, что волгоградцев сегодня больше волнуют не причины ухода систем переводов с рынка, а сам факт наметившейся тенденции, когда вслед за банкротством другой популярной системы «Мигом» угроза нависла над Contact.

«Очевидно, что с уходом крупных и достаточно популярных платежных систем потребитель проигрывает и имеет меньше возможностей выбора, – считает генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ "Август"» Карэн Туманянц. – Лично я склонен видеть причины кризиса систем перевода в двух трендах. Во-первых, государство начало активно противодействовать отмыванию денег, и требования к совершению платежей посредством систем перевода ужесточились. Понятно, что некоторых клиентов это отпугнуло, что не могло не сказаться на эффективности работы самих систем. Во-вторых, увязанные с банками платежные системы стали жертвами проводимой Центробанком ревизии банков».

При этом эксперт напомнил, что в последние годы многие волгоградцы выбрали в качестве альтернативы быстрым переводам пользование пластиковыми картами, где платежи между владельцами карт одного банка можно проводить не менее быстро и к тому же бесплатно.

«Те, кто регулярно нуждался в переводе сумм, скажем, детям-студентам, ради этого специально обзавелись родственным пластиком, – напомнил Карэн Туманянц. – Однако, учитывая, что с 1 июля под вопросом окажется уже судьба платежных систем Visa и Mastercard, на которых завязан пластик, я не исключаю, что пользование «быстрыми переводами» снова вернет свою популярность».

Между тем в волгоградских банках напомнили о существовании альтернативных возможностей для перевода средств.

«Сразу отмечу, что с платежной системой Contact на сегодняшний день мы не работаем, – отметила начальник операционного отдела Волгоградского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Марина Чурикова. – Однако для клиентов Россельхозбанка доступны другие платежные системы, в том числе такая крупная, как Western Union. В ее рамках в нашем банке доступны следующие услуги:

  • отправление переводов в отечественной и иностранной валюте из России в другие государства на имя физических лиц и организаций;
  • переводы в пределах нашей страны в отечественной валюте на имя физлиц и организаций;
  • выплата наличных средств в отечественной и иностранной валюте, которые были ранее отправлены в Россию физлицами и организациями, а также выплата наличных средств, переданных физическими лицами и организациями в пределах России и ряд других услуг.

Как правило, средства передаются в течение нескольких минут, за исключением случаев пользования отсрочкой в рамках тарифа «12 часов», когда средства доступны по окончании периода отсрочки».

Эксперт подчеркнула, что воспользоваться системой внутренних переводов можно без открытия счета.

«Особо подчеркну еще один положительный момент, связанный с возможностью наших клиентов воспользоваться системой внутренних переводов по филиальной сети ОАО «Россельхозбанк» на территории России без открытия банковского счета, – отметила Марина Чурикова. – Причем, для того, чтобы осуществить перевод из одного регионального филиала в другой, счет не надо открывать ни отправителю платежа, ни получателю».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter