СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Война с нелегальными киосками: за чей счет потери?

Поделиться

Объявленная в Волгограде война незаконным киоскам и павильонам оставляет после себя разрушительные последствия, за ликвидацию которых чаще всего вынужден платить городской бюджет. Утыканная пеньками от срезанных металлических конструкций Центральная набережная, остатки кирпичной конструкции на перекрестке улицы Рокоссовского, кучи мусора после снесенного павильона «Арбузик» на 7-й Гвардейской – волгоградцы неделями, а то и месяцами созерцают неприглядные последствия сноса незаконно возведенных торговых объектов. 34Dengi.v1.ru выяснял, кто виноват в том, что часто установленные буквально за одну ночь незаконные объекты покидают улицы города с огромным трудом, оставляя после себя кучи мусора.

Примечательно, что нередко предприниматели, киоски и палатки которых стали жертвой крестового похода власти против незаконной торговли в городе, считают себя обиженными, называя грабительскими выставленные за демонтаж их киосков и павильонов счета.

«Посмотрите, что оставили после себя приставы на Центральной набережной, где за последнее время снесли уже не одно кафе, – рассказал 34Dengi.v1.ru отказавшийся от авторизованного комментария владелец одного из снесенных объектов. – Когда я узнал о стоимости сноса, цифра повергла меня в шок. Хорошо, что удалось решить вопрос с нанятой приставами организацией, и она согласилась не выставлять счет в обмен на срезанный с конструкций металл. Но посмотрите, какой мусор оставляют после себя приставы!»

На месте бывших киосков и павильонов, которые владельцы не пожелали демонтировать добровольно, и вправду остаются не только кучи мусора, но и бетонные фундаменты, остатки плитки, которые не прибавляют очарования городским улицам. Между тем в ведомстве судебных приставов пояснили, что проблема не в их нежелании работать, а в формулировке задач, которые ставятся перед службой.

«Приступая к работе, наши сотрудники действуют на основании предписания, где четко прописана суть действий, которые обязаны произвести на территории судебные приставы, – пояснила пресс-секретарь управления судебных приставов по Волгоградской области Марина Левченко. – И если в документе прописано «произвести демонтаж», то задача приставов – обеспечить устранение объекта с обозначенной территории. На практике это означает отделение металлических конструкций, при помощи которых объект крепится к земле, и вывоз киоска или частей конструкции. Но есть и другая формулировка – «приведение территории в первоначальный вид». Как раз она и подразумевает не только устранение объекта, но и, к примеру, восстановление асфальтового покрытия под местом дислокации киоска или возвращение на прежнее место снятой из-за установки павильона брусчатки. Понятно, что такая формулировка удорожает стоимость работ. Возможно, именно по этой причине ее используют нечасто».

Марина Левченко напомнила, что затраты на демонтаж незаконных торговых объектов в любом случае ложатся на их собственников. «Изначально деньги на демонтаж выделяются из бюджета Федеральной службы судебных приставов, – пояснила Марина Левченко. – Приставы подбирают и организацию, которая будет осуществлять снос. Но в конечном итоге счет выставляется собственнику. Кроме того, нарушитель будет обязан оплатить и исполнительский сбор, составляющий 5000 рублей для физлиц и индивидуальных предпринимателей, и 50 000 рублей для юридических лиц. Таким образом, предприниматели, чьи объекты признаны незаконными и подлежащими демонтажу, имеют возможность экономить дважды. Во-первых, выполнив демонтаж добровольно, они уже не обязаны платить исполнительский сбор. Во-вторых, сами выбирая подрядную организацию, они имеют возможность найти тех, кто сделает эту работу на приемлемых для них условиях».

Позицию приставов поддерживают и в районных администрациях, которым чаще всего и приходится своими силами ликвидировать последствия ликвидации самостроев. «Предприниматели, которым в конечном итоге приходится общаться с приставами, лукавят, говоря, что у них не было альтернативы, – считает глава администрации Центрального района Волгограда Валерия Кроман. – Во-первых, у них была возможность изначально не ставить себя в положение, когда кафе или киоск придется сносить. Есть утвержденные правила размещения нестационарных объектов, и им нужно соответствовать. Тем, кто нарушил порядок и начал работать незаконно, мы предлагаем добровольно демонтировать свои объекты. Предприниматель может перевезти свой киоск на другое законное место, может продать его или сдать в металлолом – в зависимости от того, что он посчитает выгоднее для себя. С теми, кто не готов подчиниться требованиям, в конечном итоге все равно начнут работу приставы, и затраты на демонтаж объекта в любом случае лягут на плечи предпринимателя».

По словам Валерии Кроман, проблема усугубляется тем, что, несмотря на все усилия по очистке города, по ночам на его улицах по-прежнему появляются незаконные киоски. «Проблема в том, что уже зафиксированы случаи, когда незаконные киоски ставились на места, честно выигранные на аукционе представителями легального бизнеса, – поясняет Валерия Кроман. – Однако сейчас эти предприниматели оказались в ситуации, когда, сделав все по-правилам, они не могут начать работать. И как раз в этом случае город может потерять больше, чем средства на уборку хлама после нарушителей. Речь идет о доверии предпринимателей, работающих в рамках закона, и о наполнении городского бюджета налогами».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter