СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы перестали ходить в магазины

Поделиться

Вопреки ожиданиям волгоградской торговли, единственные длинные выходные этого лета вовсе не стимулировали волгоградцев на активный шопинг: торговые центры и развлекательные объекты города стабильно теряют своих посетителей.

Владелица интерьерного бутика, арендатор одного из торговых центров Волгограда Наталья Иванова отметила, что сегодняшние пустующие торговые центры стали лишь продолжением первого серьезного сигнала о падении рынка, прозвучавшего в декабре 2013 года.

«Конечно, сказались и теракты, которые серьезно поубавили предновогодние покупательские настроения волгоградцев, однако уже тогда было ясно, что речь идет о тенденции, – считает Наталья Иванова. – Сегодня падение покупательского спроса заметили не только те, кто предлагает к продаже товары из категории «не первой необходимости» вроде интерьерных штучек. Волгоградцы «поджались» в покупке обуви и одежды. Для меня очевидная причина такой прижимистости – банальное отсутствие денег. Люди не идут в торговые центры, потому что им просто не с чем туда идти. Зарплаты в Волгограде уже несколько лет подряд топчутся на месте, зато коммунальные платежи, стоимость проезда и бензина стабильно растут. Прибавьте к этому нестабильную ситуацию на Украине, приход в регион нового губернатора – и вам станет ясно, почему даже те, у кого деньги есть, сейчас предпочитают не тратить их без лишней нужды».

С этой оценкой соглашаются и профессиональные аналитики, отмечающие, что в данном случае тенденции, отмеченные в Волгограде, характерны для страны в целом.

«Пока еще не закончилось полугодие, и подводить итоги, говоря о наметившейся рецессии, рано, но по итогам первого квартала года экономика страны подросла всего на один процент, – напомнил директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разваев. – А это означает, что не растут и доходы населения. Кроме того, общий информационный фон, в котором преобладают сводки российско-украинских отношений и обсуждение последствий введения экономических санкций в отношении России, заставляют людей более консервативно относиться к расходованию средств».

Эксперт полагает, что изменить ситуацию на уровне регионов едва ли получится.

«Возможно, несколько встряхнуть экономику могло бы снижение ставок по кредитам, – считает Александр Разваев. – А вот повлиять на потребителя в отдельно взятом регионе получится разве что где-нибудь в Тюмени, где мало людей и много нефти. Даже традиционно более активных москвичей и питерцев расшевелить на этом фоне практически невозможно, а уж регионам остается только ждать хороших новостей из федерального центра».

О том, что расходы населения растут, а реальные доходы снижаются, говорят и другие цифры. Специалисты исследовательского холдинга «Ромир» зафиксировали в мае 2014 года рост повседневных потребительских расходов россиян на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом максимальный рост отмечен как раз в городах-миллионниках, где потребление выросло на 8%, и городах с населением не более 500 тысяч человек, где рост и вовсе составил 9%. При этом сильнее всего возросли траты (+14%) у населения с низкими доходами.

Между тем реальные доходы населения продолжают снижаться, а цены на продовольствие расти. Так, в мае зафиксированный Волгоградстатом индекс потребительских цен на товары и услуги в Волгоградской области составил 104,8%, в том числе 109,5% составил рост цен на продукты в сравнении с декабрем прошлого года, 102,5% составил этот показатель в категориях «услуги» и «непродовольственные товары».

Профессиональные девелоперы уверены, что крупные торговые центры пока еще не в полной мере ощутили наметившиеся тенденции в силу своей многопрофильности.

«Да, затяжные выходные не стали пиковыми для торговых центров Волгограда, – соглашается руководитель департамента недвижимости компании «Мэтр Девеломпент Групп» Сергей Коваленко. – Однако я бы соотнес это скорее не со снижением покупательской способности людей, а с их желанием провести выходные за пределами города. Так, в прошлый четверг парковка у ТРК «Акварель» была буквально забита автомобилями. Отчасти это объясняется тем, что торговый ритейл города-героя активно эксплуатирует наметившийся тренд на усиление развлекательной активности. В последнее время волгоградцы стали намного более придирчивы к качеству оказываемых им услуг, и те ТРК, что сумели уловить этот тренд, чувствуют себя достаточно уверенно. Так, первенство сегодня я бы отдал ТРК «Акварель», где организовано несколько детских площадок, регулярно проходят праздники и организуются активности. Хотя загадкой и большим пробелом этого ТРК я считаю отсутствие кинотеатра, из-за чего, уверен, они теряют покупателей. Неплохо развивается и «Комсомолл», хотя второе место по популярности у волгоградцев уверенно держит Ворошиловский торговый центр.

Эксперты отметили и другую печальную для Волгограда тенденцию: платежеспособных покупателей в городе становится все меньше.

«Большинство из моих знакомых, которых я считала удачливыми профессионалами и перспективными бизнесменами, давно уехали в поисках лучшей доли, – пояснила Наталья Иванова. – Волгоград они променяли на Москву, Краснодар или Ростов-на-Дону и не жалеют об этом».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter