СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев ловят на секс

Поделиться

В последнее время в местах массовой расклейки объявлений Волгограда появились листовки, издалека притягивающие взгляды зазывным «Секс!!!» На деле объявление оказывается предложением о продаже, к примеру, керамзита. Dengi.v1.ru выяснял, кто чаще других является инициатором такого креатива, и на самом ли деле креативная реклама помогает продавать.

По словам экспертов, вползший на улицы города «креатив» – всего лишь вчерашний день рекламного бизнеса, а часто просто не всегда уместные копии приемов онлайн-рекламы.

«"Секс", "Только сегодня", "Это бомба!", "Осторожно, не для слабонервных" и еще пара десятков вариантов зазывных фраз и словечек – то, с чем ежедневно сталкиваются миллионы пользователей компьютерных сетей, – поясняет маркетолог Виталий Иванов. – Большинство из них уже научились безошибочно определять среди них спам и даже не реагируют на подобного рода заманихи. Пару лет назад в сети гуляли фотообъявления о продаже машин с раскинувшимися на капотах аппетитными красотками. Вот это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию! Увидеть объявление со словом секс, написанным пятисантиметровым шрифтом, для нашего города пока необычно. Во всяком случае, внимание привлекает однозначно. А вот поможет ли достичь цели – сомневаюсь. Если бы речь шла о рекламе менее специфического товара, это бы и сработало. Насколько связаны мысли о сексе со стройматериалами, судить не возьмусь».

Сами авторы объявлений « с перчинкой» утверждают, что не ставили перед собой каких-то сверхзадач.

«До последнего времени мы продвигали свои услуги в Интернете, – пояснил владелец фирмы Николай Першнев. – Однако изучив рекомендации по привлечению клиентов от интернет-специалистов, мы решили попробовать продвигать свои услуги офлайн. То, что наши объявления однозначно привлекут внимание, отметили еще расклейщики. Кстати, количество звонков в фирму тоже выросло. Причем звонят люди изначально позитивно настроенные. А вот станут ли они покупателями – посмотрим, пока прошло очень мало времени для того, чтобы делать выводы».

Представители рекламных фирм Волгограда к числу самых креативных заказчиков, как ни странно, относят услуги такси.

«Надо сказать, что по части использования юмора в рекламе россияне в целом сильно отстают от запада, – напомнила директор агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Ольга Горбункова. – Но и реклама как таковая там появилась раньше. Пройдя больший путь, они пришли к тому, что эмоциональная реклама лучше продает. Поэтому «Ночь пожирателей рекламы» стала таким популярным шоу. У нас же любая выходящая за рамки привычного реклама неизменно вызывает всплеск обсуждений. Вспомните провокационное «Сосу за копейки», спорную рекламу к открытию «Комсомолла». Однако чаще все же креатив приходит в Волгоград с федерального уровня».

С другой стороны, именно малобюджетные рекламодатели чаще других вынуждены изворачиваться, чтобы привлечь к себе внимание.

«Федеральное законодательство достаточно строго регламентирует вопросы рекламы, поэтому предприниматели просто не могут себе позволить многое из того, что считается нормой за рубежом, – поясняет владелец рекламной компании Наталья Аникина. – Чаще волгоградские рекламодатели зажаты очень тесными рамками бюджета, который диктует им более прицельно выбирать свою аудиторию. Скажем, мебельные компании часто устраивают промоакции, используют почтовые рассылки. Сотовые компании информируют о новинках в рекламных воблерах, которые развешивают на ручках дверей в жилых домах. Судя по тому, что секс-объявления расклеивали на столбах, компания либо только изучает рынок, либо решила сильно сэкономить. Однако ждать мгновенной отдачи даже от грамотно сделанной рекламы не приходится. Одно из частых заблуждений малого бизнеса – сейчас развешу рекламу, а завтра у меня будет толпа клиентов. Именно поэтому людей часто ждет разочарование. Чтобы объявление сработало, его нужно транслировать как минимум три раза».

Впрочем, по мнению экспертов, уже в ближайшее время волгоградцы ощутят и более заметные перемены на рекламном рынке Волгограда.

«По количеству рекламных сообщений на улицах города Волгоград считается очень насыщенным, – поясняет Ольга Горбункова. – В связи с наметившимися в Питере и Москве тенденциями по очистке улиц от крупных банеров в ближайшее время аналогичный процесс должен начаться и в Волгограде. Это значит, что количество рекламных щитов сократится, а вместо обычных щитов 3х6 метров появятся более современные конструкции. Вполне возможно, что на них мы увидим и более качественную рекламу, которая будет радовать глаз и вызывать улыбку».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter