СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Продающий сайт: делаем и наполняем

Поделиться

Работа над увеличением продаж – ключевая задача как начинающего, так и уже раскрученного бизнеса. Нужен ли бизнесу сайт – сегодня ответ на этот вопрос очевиден для подавляющего большинства предпринимателей. А вот как сделать сайт продающим, искали ответ эксперты Dengi.v1.ru.

Как сделать, чтобы сайт работал?

Коммерческий директор компании «Инсайн» Андрей Егоров:

«Основная проблема волгоградского бизнеса заключается в том, что далеко не каждый предприниматель пока воспринимает сайт как реальный инструмент для повышения продаж. И именно те, кто создает сайт компании, отдавая при этом дань моде, впоследствии сталкиваются с тем, что сайт так и остается в лучшем случае красивой, но бесполезной визиткой. Эти же люди впоследствии разочарованно разводят руками и говорят, что они и не ждали от сайта каких-то чудес. При таком подходе чудес и не могло быть!

«Если вас нет в Интернете, значит вас нет в бизнесе», – этот расхожий афоризм, давно взятый на вооружение в столице, до сих пор является новостью для довольно большой доли владельцев волгоградского бизнеса. Перенаполненный наружной рекламой город означает только одно – бизнес города-героя, который в последнее время довольно часто жалуется на отсутствие рекламных ресурсов, так и не научился их экономить. Вместо того чтобы вкладывать деньги в наружную рекламу на дорожных биллбордах, попадающих в поле зрения потенциальных клиентов на секунды, во всем мире предприниматели сосредоточились на рекламе для целевой аудитории. Интернет-сайт – идеальный инструмент, позволяющий сократить рекламные затраты и сосредоточить усилия на потенциальных покупателях, тех, кому на самом деле интересен ваш продукт. Это очень эффективный канал продаж. Более того, интернет-аудитория с каждым годом растет, а затраты на продвижение в сети не сопоставимы со стоимостью, например, той же наружной рекламы.

То, насколько успешным и продающим будет сайт впоследствии, закладывается на этапе его разработки. И если вы найдете разработчика-студента, который удовлетворится описанием картинок, которые должны быть размещены на сайте, не ждите, что с запуском сайта продажи начнут расти как на дрожжах. Грамотный специалист будет более дотошен, требуя от заказчика подробностей проекта, но при этом он сделает сайт не просто удобным и функциональным для пользователей, но и с заделом на его дальнейшее продвижение. К нам часто обращаются клиенты, у которых в наличии есть красивые сайты, но они никак не способствуют процветанию их бизнеса. Оказывается, что сайты изначально не были «заточены» под их дальнейшее продвижение. Поэтому, когда такая задача ставится, приходится исправлять массу технических ошибок, оптимизировать контент, проводить аудит юзабилити и т.п.

Совет: создавая сайт для бизнеса, нужно изначально думать не только о его дизайне, но и максимально продумать его функциональность и удобство для пользователей. Пользователю должно быть удобно ориентироваться в категориях представленных товаров и услуг, находить их дополнительные описания, выходить на контакты менеджеров и офиса компании, видеть наглядно, где расположены офис или точка продаж территориально. Не менее важная задача, которая ставится перед разработчиком сайта, – предусмотреть все технические нюансы, необходимые для дальнейшего продвижения. Это будет стоить дороже просто красивого сайта, но впоследствии позволит избежать лишней траты времени и сил на переделку.

Эффективность сайта как инструмента продаж находится в четкой зависимости от того, насколько часто он будет попадаться на глаза потенциальным клиентам бизнеса. Продвижение сайта как раз и заключается в том, чтобы по нужным запросам поисковые системы выдавали нужный вам адрес в первых строчках списка. Исходя из этого, продвижение сайта строится сложнее в тех секторах, где коммерческое предложение наиболее насыщенно. Скажем, сайт по продаже валенок продвинуть намного проще, чем риелторскую фирму просто потому, что валенки в стране продают может быть десятки фирм, а квартиры – десятки тысяч. Отсюда формируется и цена на услугу продвижения. Сложность задачи напрямую зависит и от охвата целевой аудитории. На продвижение сайта, сформированного под интересы столичных жителей, будет потрачено намного больше усилий, нежели на достижение той же цели в Волгограде или, к примеру, Саратове.

Сразу ли будет заметна отдача от продвижения сайта? Посещаемость сайта в результате его продвижения будет расти однозначно, причем в первое время этот рост зачастую бывает практически «вертикальным». Но чтобы рост посещаемости сопровождался ростом продаж, нужно, чтобы усилия команды были поддержаны самой компанией. Бывали случаи, когда владелец бизнеса жаловался, что продвижение сайта никак не отразилось на продажах. Однако впоследствии выяснялось, что зашедший на страницу потенциальный клиент просто-напросто не может дозвониться до менеджеров – телефоны постоянно заняты или, наоборот, трубку никто не берет. Бывает, что менеджеры компании не трудятся отвечать на письма клиентов, а потом удивляются, что кривая продаж не идет вверх.

Не менее важный аспект, также оказывающий влияние на продажи, – недружественное к поисковым системам наполнение сайта, отсутствие оптимизированных грамотных текстов и другие факторы, но это тема отдельного разговора. В любом случае хочу отметить, что получить окончательный и высокий результат можно только в тесном взаимодействии с владельцами бизнеса».

Поделиться

Пять ошибок создателей сайта

Поделиться

Заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций Татьяна Беспалова BTLine

: «Сегодня большинство владельцев бизнеса, к счастью, понимает, что наличие сайта, причем именно грамотно сделанного сайта, является дополнительным конкурентным преимуществом. Причем это важно как для бизнеса, ориентированного на поиск новых клиентов, так и при построении партнерских отношений и поиске новых поставщиков.

Ошибка №1 – делать на свой вкус

Если раньше лицом фирмы был офис, то сегодня то же самое можно сказать о сайте компании. Самая частая и самая фатальная ошибка владельцев бизнеса при создании сайта – ориентироваться исключительно на собственные ощущения и предпочтения. Каким бы хорошим и грамотным ни был руководитель, все же ему невозможно бывает прочувствовать и понять нужды и предпочтения потенциальных клиентов так, как это сделают специальные маркетинговые исследования, фокус-группы. Это особенно актуально, если речь идет о довольно специфических товарах или услугах. И такие несоответствия очень бросаются в глаза, если, к примеру, производитель недорогой мебели оформляет «богатый» сайт с вензелями. Заходя на него, покупатель с ограниченным бюджетом вряд ли доберется до прайса, поскольку приятная глазу директора картинка навевает мысли о роскоши и дороговизне того, что сайт продает. Напротив, не загруженный деталями сайт с белым фоном создаст ощущение практичности, простоты и доступности предлагаемого им товара.

Ошибка №2 – думать не в комплексе

Создавая сайт компании, важно понимать, что он – лишь часть рекламной концепции, которая должна быть лаконично встроена в нее. Очевидно, что при разработке сайта должны быть использованы те же образы и цвета, что и при разработке другой рекламной продукции. Было бы нелепым и странным видеть сайт, к примеру компании «Эльдорадо», в сине-зеленых тонах.

Ошибка №3 – думать, что сайт вечный

Даже очень грамотно созданный сайт родом из 2002 года сегодня может выглядеть абсолютным анахронизмом. Во-первых, бизнес развивается и меняется, а это обязательно должно отражаться на сайте. Во-вторых, Интернету тоже присуще понятие моды. Активно злоупотреблять модными фишками я бы посоветовала разве что тем, чья продукция ориентирована на молодежную аудиторию, но пренебрегать появляющимися техническими возможностями в век развивающегося высокоскоростного Интернета просто нельзя. Если первые сайты старались не перегружать картинками, потому что у пользователей они могли грузиться часами, то сейчас на сайтах все чаще появляются видеоинструкции, ролики и даже рекламные мультфильмы. Разумеется, это требует постоянного внимания к сайту и постоянной работы над ним.

Ошибка №4 – стараться угодить всем

Нужно изначально быть готовым к тому, что ваш сайт не будет нравиться всем. Более того, он может не нравиться и самому владельцу бизнеса. Главное – чтобы он вызывал интерес у тех, кто будет на нем покупать. Помимо привлекательных для целевой аудитории цветов и визуальных образов сайт должен был удобен. Большинство людей ценят, если тексты на сайте написаны со здоровой долей юмора. У любого пользователя однозначно вызовет уважение сайт с удобной системой навигации, хорошей картинкой и толковым описанием товаров, а также возможностью их сортировки по признакам

Ошибка №5 – писать много и обо всем

При всем моем уважении к творческому труду я не уверена, что сайт, на котором размещаются длинные тексты, будет хорошо продавать. Более того, я убеждена, что большинство посетителей сайта не читают разделы «Миссия компании», «Наши цели и задачи». Скорее, эта информация предназначена для сотрудников или в крайнем случае партнеров компании. Поэтому я бы советовала сосредоточиться на коротких текстах, в которых будет легко ухватить самую суть. И именно поэтому тексты для сайтов должны писать профессионалы, задача которых – оптимизировать контент для эффективного продвижения сайта. Не думаю, что кто-то прочитает описание товара или услуги длиной 2500 знаков. Но если сократить его в пять раз, выделив визуально главное, получится самое то! Это особенно важно понять тем, кто в своей работе не привык упускать детали – юристам, продавцам сложной техники и оборудования».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter