СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградские производители ждут поддержки от власти

Поделиться

Одним из ключевых факторов продвижения товаров местных производителей эксперты считают создание фирменной торговли и развитие на территории региона перерабатывающей промышленности. Главы предприятий и общественных организаций уверены, что решить эти задачи можно только при очевидных усилиях со стороны региональной власти.

Эксперты рынка уверены лишь в одном: Волгоградской области пока еще есть чем гордиться и есть что предложить не только региональному, но и российскому потребителю, но вот поможет ли это «слезть с иглы импорта», для области пока большой вопрос.

«Санкции – не главная проблема волгоградских производителей, но и заметного преимущества нам они не дали, – поясняет генеральный директор ООО «Волгоградский горчичный завод "Родос"» Валентина Федорова. – Проблема – показать российскому потребителю свою продукцию, убедить в ее полезности. На продвижение потребителю оливкового масла ушли века, и нам сложно за считаные месяцы убедить людей в том, что горчичное масло не только не уступает, но и превосходит оливковое по ряду показателей. Волгоград нам тесен, оборудование позволяет производить в два–три раза больше продукции, но спроса на нее пока нет. Конечно, было бы здорово получить поддержку региона хотя бы в части пропаганды такого полезного продукта, как горчичное масло, которое является одной из вкусных визитных карточек региона».

Волгоградские промышленники, в одночасье ощутившие на своих предприятиях дефицит ликвидности банков, с некоторой завистью посматривают сегодня в сторону «Конфила», руководство которого может позволить себе обходиться без заемных средств и при этом продолжать реализацию программ по модернизации производства.

«Безусловно, в нынешних условиях это дает определенные преимущества, – считает генеральный директор ЗАО «НП "Конфил"» Ольга Цубенко. – Но и программы модернизации мы начали не в одночасье, это работа плановая, длительного периода».

По единодушному мнению экспертов пищевой отрасли, заметный рост цен на прилавках волгоградских магазинов обусловлен удорожанием импортных составляющих продуктов, а часто и упаковки.

«Часть себестоимости нашей продукции – затраты на упаковку, и, к сожалению, по некоторым позициям мы можем опираться только на импортных производителей, – поясняет Валентина Федорова. – Дорожает упаковка – дорожает продукт, и нас не может не беспокоить, что в конечном итоге это может привести к потере покупателей. Именно поэтому сейчас производители региона активно переориентируются на российских поставщиков упаковки».

Среди мер, которых волгоградские пищевики ждут сегодня в первую очередь от региональных властей, – реальное участие в проблемах бизнеса, закрепленное на законодательном уровне.

«Необходимо серьезное включение власти в процесс импортозамещения, – считает председатель общественной организации «Совет директоров Волгограда» Александр Мордвинцев. – На уровне федеральной власти это намерение обозначено четко, на уровне главы региона заверение поддержать намеченный Путиным курс прозвучало. Сейчас настало время закрепить это намерение в правовой базе, приняв наконец так долго обсуждаемые и много раз правленые закон о торговле и закон о промышленной политике. Региону и городу пока есть чем гордиться в плане промышленности, но эти выжившие предприятия нужно поддержать не на уровне общественных организаций, а на уровне правительства региона. Сегодня в регионе утеряно доверие к власти от бизнеса, отчасти потому что власть относится к бизнесу потребительски. Это доверие нужно вернуть, а произойдет это благодаря или вопреки санкциям – покажет время».

Эксперты предлагают прописать в новом законе о торговле и достаточно спорные моменты, например, ввести ограничение времени работы крупных гипермаркетов с тем, чтобы в выходные дня направить покупательские потоки на рынки и ярмарки Волгограда.

«Тот региональный закон о торговле, который область так и не смогла принять, по сути получился рамочный, он не дает местным производителям никаких преимуществ, – поясняет независимый эксперт потребительского рынка Дмитрий Семененко. – А вот закрепив законодательно ограничение для сетей, мы бы очень заметно поддержали малый бизнес региона, стимулировали спрос. Кроме того, именно региональное правительство должно думать сейчас о развитии перерабатывающих производств, создании сети кооперативной торговли, без которой не выживет фермер. В Волгограде есть отличные примеры предприятий, создавших собственные фирменные торговые сети, и этот опыт нужно культивировать, прилагая к этому усилия со стороны власти в том числе».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter