СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Из волгоградской рекламы вычищают халявщиков

Поделиться

Волгоградский рынок наружной рекламы переживает период активной ревизии, в ходе которой происходит не только пересмотр договорных отношений с предпринимателями, но и очистка улиц города от незаконных рекламных конструкций.

Буквально на днях в соседнем Воронеже чиновники обнародовали масштабы незаконной рекламы – оказалось, что более 1600 рекламных щитов на улицах города размещены незаконно. В профильном департаменте Волгограда пока оказались не готовы назвать точные цифры вышедших за пределы правового поля рекламщиков, однако подчеркнули, что работа с нелегальной рекламой ведется по всем фронтам, а город уже начал избавляться от засилья рекламных конструкций.

«Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что знаем в городе каждую рекламную конструкцию, – заверил руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Алексей Марченков. – Кроме того, сейчас мы ведем тотальную проверку бухгалтерии, проводя ревизии платежей за все годы работы департамента. До конца декабря мы получим в свое распоряжение утвержденную схему размещения рекламных конструкций, которая позволит нам начать работу по приведению города в соответствующий вид. Однако уже сейчас ясно, что в связи с утвержденными с начала августа ГОСТами на размещение рекламы в новую схему попадут далеко не все действующие сегодня рекламные щиты».

По словам Алексея Марченкова, только половина владельцев рекламных конструкций, размещенных в Волгограде, являются добросовестными плательщиками и работают в рамках должным образом оформленных договорных отношений. Однако просто демонтировать нелегальные рекламные щиты, возложив оплату издержек на нелояльных предпринимателей, не позволяет скудный городской бюджет – демонтаж одного щита размером 3х6 метров обходится в сумму от 20 до 25 тысяч рублей.

«Тем не менее работа идет, и город расстается с незаконными и в том числе и опасными рекламными щитами, – заверил Алексей Марченков. – Однако эта тенденция прослеживается по всей стране, сегодня рекламный рынок жестко регулируется как государством, так и муниципалитетами. Сейчас нам удалось очистить от закрывавшей обзор транспорту рекламы на перекрестках Комсомольская – улица Мира и Комсомольская – проспект Ленина. Оставшиеся над переходами рекламные конструкции переданы на баланс Метроэлектротранса и будут использоваться ими в информационно-пропагандистских целях».

Типичным примером работы по приведению outdoor-индустрии в соответствие с федеральным и местным законодательством стали судебные иски в отношении предпринимателей, рекламные конструкции которых функционируют без законных на то оснований. Как сообщили 34dengi.v1.ru в пресс-службе арбитражного суда Волгоградской области, на днях было рассмотрено дело в отношении собственника 84 рекламных конструкций ИП Аникина, с которого департамент по рекламе администрации Волгограда судебным порядком требовал взыскать неосновательное обогащение в размере 84 240 рублей и сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 8899,6 рубля только по одной незаконной рекламной конструкции. Как удалось выяснить, всего у департамента есть претензии по 47 таким конструкциям на сумму порядка четырех миллионов рублей.

«Да, сегодня нам приходится работать с собственниками в том числе и в судебном порядке, мы плотно контактируем со службой судебных приставов, – подтвердил Алексей Марченков. – И у собственников есть желание продолжить работать на этом рынке цивилизованно, поэтому при наличии встречного движения мы всегда готовы искать компромисс».

О том, что без компромисса выстроить диалог власти с рекламным бизнесом не получится, говорят и представители рынка.

«По большому счету, следовать стандартам нового ГОСТа невозможно в принципе, – поясняет руководитель одной из волгоградских компаний, занятых на рынке outdoor-рекламы. – К счастью, это понимают и чиновники, которые не заинтересованы в том, чтобы лишать городской бюджет существенных поступлений. Со своей стороны мы ждем от них лишь прозрачных условий игры, пока же все мы немножко выпадаем из рамок правового поля».

Примечательно, что «рекламная инвентаризация» в Волгограде затронула не только крупные рекламные конструкции, но и оформление торговых павильонов. Так, фирменный павильон «Конфил» на 7-й Гвардейской обвинили в нарушении, поскольку в витринах без соответствующего разрешения появились изображения, которые сотрудники профильного департамента посчитали рекламой. До выяснения спорного вопроса собственники предпочли заклеить витрины обычной бумагой.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter