V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгограду прописали арочную рекламу

Волгограду прописали арочную рекламу

Волгоградская городская дума своим решением легализовала на территории города-героя рекламные конструкции арочного типа, которые в течение последних двух лет не были внесены в список рекламных конструкций, разрешенных к размещению на территории Волгограда.

По мнению автора инициативы об узаконивании рекламных конструкций арочного типа Алексея Владимировича Зверева, своим решением дума исправила допущенную два года назад ошибку, в результате которой целый ряд крупных рекламных объектов, существующих на территории города-героя около 10 лет, выпал из правового поля.

«Город продал места под арочные конструкции 31 декабря 2012 года, – напомнил Алексей Зверев. – С этого момента три рекламных компании, выигравшие право размещения рекламных конструкций такого типа, исправно платили в бюджет как средства по прямым договорам, так и налог на вмененный доход – в общей сложности речь идет о сумме порядка 20 миллионов рублей в год. Если учесть, что в результате какой-то ошибки город тогда же не легализовал этот вид рекламы, получается, что город сам совершил незаконные действия, заключив договор на размещение незаконных объектов. И я не исключаю, что рекламные компании, попавшие в такую правовую коллизию, могли через суд потребовать с города возврата уже уплаченных денег. Вчерашним решением мы просто-напросто исправили ошибку двухлетней давности и исключили возможные претензии к городу со стороны рекламщиков».

Между тем противники легализации арочной рекламы утверждают, что конструкции такого типа, нависая над проезжей частью, создают опасность для участников дорожного движения и прямо нарушают требования ГОСТа к наружной рекламе.

«Согласно ГОСТ Р 52044-2003, наружная реклама не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, – напоминают эксперты. – В соответствии с правилами размещения средств наружной рекламы, рекламные конструкции не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях, направляющих устройствах и так далее».

В пику этим аргументам Алексей Зверев заверил, что до 95% рекламных конструкций, размещенных сегодня в Волгограде, не соответствуют требованиям ГОСТ.

«Напомню, требования ГОСТа, на который ссылаются неавторизованные эксперты, носят рекомендательный характер, – отмечает Алексей Зверев. – Говорить об ужесточении требований к рекламным конструкциям и о строгом следовании ГОСТу Волгоград сможет лишь тогда, когда его бюджет приблизится по наполняемости к бюджету столицы. А пока город просто не может себе позволить лишиться 600 миллионов рублей, получаемых ежегодно от рекламы. Что касается соображений безопасности, то, насколько мне известно, в Волгограде падали как раз рекламные щиты, стоящие на одной опоре, а не арочные рекламные конструкции».

Между тем все аргументы мэрии по поводу возможных претензий трех рекламных фирм, два года назад выигравших конкурс на размещение рекламных конструкций, могут оказаться и вовсе несущественными на фоне того, что результаты торгов будут отменены.

Напомним, два года назад предновогодний конкурс на право размещения рекламных конструкций пытались признать незаконным сразу два оператора наружной рекламы – «ДНА Медиа» и «Блэк Борд», усмотревшие в организации конкурсной процедуры целую череду нарушений.

«Пару недель назад представители Волгоградского УФАС связывались с нами в ходе очередного рассмотрения дела и заверили, что результаты конкурса будут признаны незаконными, – заверил генеральный директор «ДНА Медиа» Николай Дицман. – Пока мы не увидели решения на сайте ведомства. Но если оно на самом деле будет принято, то выигравшие конкурс компании как минимум смогут в судебном порядке потребовать от мэрии вернуть деньги, уплаченные за право размещения рекламных конструкций. Насколько я помню, речь идет о сумме порядка 50 миллионов рублей. После этого мэрия будет вынуждена заново решать судьбу рекламы, объявляя теперь уже не конкурс, а аукцион. Город от этого только выиграет, поскольку по итогам проведения конкурса он недобрал в разы от рыночной цены на право размещения рекламных конструкций, а это как минимум 200 миллионов рублей. А вот возможности погреть карманы городских чиновников аукцион сильно уменьшает. Так что сейчас Волгоград сильно прибедняется, преуменьшая возможности города пополнять бюджет за счет рекламы. Ведь для этого придется ломать налаженные коррупционные схемы».

Фото: Фото с сайта Moscow-live.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем