СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Из Волгограда сдуло «Самолет»

Поделиться

В Волгограде готовится к закрытию один из якорных арендаторов ТРК «Европа Сити Молл» – развлекательный центр «Самолет». Менеджеры компании утверждают, что площадка будет работать лишь до конца марта, однако уже сейчас рекомендуют перед посещением созваниваться и узнавать, работает ли интересующий вас оператор.

Напомним, развлекательный центр «Самолет» располагается на третьем этаже ТРК «Европа Сити Молл» и объединяет боулинг, детский центр «Самолетик», караоке-клуб «RОЙ», ресторан «The Dичь».

Кто виноват?

Как поясняют в неавторизованных комментариях сотрудники компании, сетующие на полную неизвестность относительно своих рабочих мест, проект сворачивается по причине нерентабельности.

По мнению экспертов, не последнюю роль в закрытии сыграл и кризис, заставивший россиян в целом и волгоградцев в частности заметно сократить расходы на развлечения.

«В кризис из текущих затрат как раз развлечения страдают первыми, – поясняет генеральный директор ООО «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. – Уже видно снижение посещений кинотеатров (кроме новогоднего всплеска, идет снижение числа посещений), потери ресторанов даже в Москве составили около 50%, а в регионах это падение должно быть еще больше».

Если следовать логике экспертов, то «Самолет» вполне мог стать жертвой банальной кризисной экономии, в результате которой людям стало просто не хватать денег на развлечения.

«В условиях падения покупательской способности люди начинают переключаться на потребление товаров первой необходимости и в первую очередь сокращают траты на такие категории, как одежда и обувь, – отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. – По данным последних опросов, доля респондентов, которые сократили расходы на эту группу товаров, составляет от 25% до 35%. Следующей статьей расходов, на которой начинают экономить россияне, является досуг: 16% респондентов сократили походы в кино и 12% стали реже посещать кафе и рестораны».

При этом эксперты делятся и еще одним интересным наблюдением: как раз на развлечениях в кризис россияне экономят очень неохотно. А это значит, что либо волгоградцы и в самом деле, что называется, дошли до ручки, либо «Самолет» и в самом деле серьезно промахнулся в расчетах, совершая посадку в Волгограде.

«В предыдущий кризис доля расходов на гостиницы, кафе и рестораны у домохозяйств даже показала небольшой рост (впрочем, в реальном выражении расходы немного снизились), – отмечает Тимур Нигматуллин. – На мой взгляд, вышеозначенная динамика обусловлена тем, что население старалось не сильно экономить на развлечениях с целью отвлечься от ухудшения экономической конъюнктуры».

Тем не менее факт остается фактом – волгоградцы сегодня больше озабочены растущей стоимостью продуктов, нежели возможностью провести досуг в привычном режиме, и может оказаться, что никакой маркетинг не заставит их тратить прежние суммы на развлечения.

«Основной сложностью для кинотеатров и операторов общественного питания является переключение потребителей на продукты первой необходимости, – отмечает Максим Палт. – В таких условиях даже активные маркетинговые кампании не имеют значимого эффекта, если цена на товар или услугу остается на прежнем уровне. Поэтому бизнес должен быть готов к сокращению своей маржинальности и переходить к «ручному управлению» своей сетью для того, чтобы выжить».

Получится ли сэкономить на аренде?

Один из способов повысить свою рентабельность для любого бизнеса – снизить издержки. Если речь идет о торговле и индустрии развлечений, то такую возможность может дать снижение арендных платежей. Однако владельцы торговой недвижимости в Волгограде оказались на редкость прижимисты в вопросе послаблений для арендаторов. Несмотря на растущее количество вакантных арендных площадей, о существенном снижении арендных ставок, которое дало бы возможность бизнесу передохнуть, речи не идет. Отчасти именно поэтому «Самолет» – не единственный кандидат на вылет из Волгограда.

«Владельцами небольших коммерческих помещений в центре, как правило, являются частные лица, – поясняет такую прижимистость управляющий инвестициями в недвижимость и основатель компании Indriksons.ru Игорь Индриксонс. – Они менее сговорчивы и далеко не всегда готовы идти на компромисс, этим определяется их манера поведения с арендаторами. Если сдаваемые в аренду площади не являются обеспечением по кредиту, не находятся в ипотеке, если их владелец не живет с доходов от аренды, то он нередко предпочитает иметь пустующие помещения, чем идти на уступки арендаторам. Нельзя сказать, что это правильная стратегия, особенно если учесть, что простаивающие коммерческие площади обходятся своим владельцам «в копеечку», поскольку текущие эксплуатационные расходы им приходится погашать из своего кармана».

В отличие от владельцев небольших коммерческих помещений, крупным операторам, по мнению экспертов, придется быть уступчивее.

«Для крупных бизнесменов, фондов, управляющих компаний характерен гибкий подход в установлении арендных ставок в условиях кризиса, поскольку они ориентированы на то, чтобы принадлежащие им помещения «работали», – поясняет Игорь Индриксонс. – Известно, например, что в столице в офисах класса «А» аренда уже упала на 30%. В условиях нестабильного курса рубля, неопределенных перспектив экономического развития, высокой инфляции тенденция к снижению ставок аренды коммерческих помещений будет набирать силу в крупных городах России. По прогнозам Indriksons.ru, величина арендных ставок офисных и торговых площадей в крупных городах России и, в частности, в Волгограде может снизиться уже в этом году на 20–25%».

Этот прогноз выглядит очень реальным на фоне ожиданий, что падение спроса на развлечения и общепит затянется на несколько лет.

«Свежий прогноз ЦБ РФ по динамике ВВП при 50–65 долларов США за баррель подразумевает падение на 3,5–4,0% в 2015 году, – напомнил Тимур Нигматуллин. – В текущем году Минэкономразвития прогнозирует падение реальных зарплат в РФ на 9,6%. Так что сравнивать ситуацию с кризисом 2008–2009 года вполне уместно».

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter