СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Покупатель «Ленты» недосчитался бесплатного шоколада

Поделиться

Сравнив стоимость двух плиток шоколада «Аленка» в крупном гипермаркете Города-героя, покупатель усомнился в адекватности тех, кто придумывает ценники. Во всяком случае, волгоградец заподозрил гипермаркет «Лента» в не очень корректном сотрудничестве с российским производителем.

Совершая предпраздничный шопинг в гипермаркете «Лента» в Советском районе, волгоградец Андрей Колобанов был немало изумлен, когда сравнил цены на две плитки шоколада популярной марки «Аленка». 200-граммовую плитку шоколада магазин предлагал купить за 110 рублей, 100-граммовая упаковка стоила 49 с хвостиком. Для людей знакомых со школьным курсом арифметики выгода покупки 100-граммовой пачки очевидна. На этом размышления вдумчивого покупателя и закончились бы, но его смутило обещание производителя, ярко выделенное на упаковке: 15% 200-граммовой «Аленки» завод «Красный Октябрь» обещал бесплатно.

«Меня очень удивило, что плитка, которая, судя по заверениям производителя, должна была стоить дешевле, на деле оказалась даже дороже двух 100-граммовых плиток, – поясняет Андрей Колобанов. – На вопрос, кто украл у меня обещанные производителем 15% бесплатного шоколада, мне не смогли ответить ни работники торгового зала, ни приглашенный заместитель руководителя магазина. Несмотря на пристальное внимание к моей персоне, ответ на свои вопросы я не получил. Персонал «Ленты» разводил руками, ссылаясь на то, что вопросами ценообразования они не занимаются, мол, ценами заведует головной офис. Единственное, чего мне удалось добиться, – обещания, что этот вопрос будет выяснен до утра следующего дня и со мной обязательно свяжутся».

К удивлению господина Колобанова утром с ним и вправду связались сотрудники волгоградской «Ленты».

«Версия ценообразования, озвученная на этот раз, вызвала еще большее недоумение, – рассказывает покупатель. – Сотрудники «Ленты» рассказали, что взвесив 200-граммовую плитку, они обнаружили, что она весит 212 граммов. По их версии, в этой разнице и кроются обещанные 15% бесплатного шоколада. Как человека умеющего считать меня смутили две вещи. Во-первых, на упаковке акционного шоколада значилось нетто 200 граммов. Уж коли он и в самом деле заложил бонус не в цену товара, а в вес плитки, то имел полное право и даже обязан был указать это на упаковке. Во-вторых, 15% от 200-граммовой пачки это никак не 12, а все 30 граммов. Так куда делись обещанные мне 15% бесплатного шоколада?»

По словам Андрея Колобанова, он так и не получил ответ на этот вопрос, хотя его всячески заверили, что он будет. Однако в тот же день оказавшись в «Ленте», он с удивлением обнаружил, что злополучная «Аленка» с возмутившими его ценниками все так же соблазняет покупателей липовой выгодой. После второго обращения принципиального покупателя к персоналу магазина сотрудники не придумали ничего лучше, кроме как убрать товар с витрины прямо при нем.

Между тем позиция торговой сети вызвала удивление и у сторонних экспертов.

«Понятно, что в условиях рыночной экономики торговля не обязана отчитываться перед покупателями в вопросах ценообразования, – напомнила заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Как говорится, покупатель голосует за приемлемые цены рублем. Однако отношения сети с производителями в части бонусных акций чаще всего бывают прописаны отдельным договором, соблюдение которого сами производители стараются контролировать. В таком договоре могут быть прописаны и рекомендованные цены на товар. Чтобы провести оценку соблюдения условий реализации бонусных продуктов, производитель может устраивать независимый аудит. Так что в любом случае считаю нелишним довести эту информацию как раз до производителя, который больше всего заинтересован сохранить доброе имя перед потребителями. Винить же в неправильных ценах волгоградских сотрудников «Ленты» тоже вряд ли уместно. В гипермаркетах федерального уровня вопросы ценообразования, как правило, решаются централизованно, и цены и впрямь «спускаются сверху».

Ожидая очередного звонка от сотрудников «Ленты», Андрей Колобанов призвал покупателей быть менее доверчивыми и более дотошными, не позволяя себя дурачить даже в мелочах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter