21 января четверг
СЕЙЧАС -16°С

В Волгограде покупателей послали в банкомат

Поделиться

Поделиться

С недавних пор в сетевых магазинах Волгограда вновь обострилась проблема мелких наличных денег. В одной из самых популярных в городе сетей «Магнит» заботу о сдаче и вовсе переложили на покупателей, призвав их разменивать деньги... в банкомате.

«Уважаемые покупатели! Просьба в банкомате снимать по 900, 1400, 1900, 4900 рублей. В магазине НЕТ купюр по 50 и 100 рублей, чтобы вам разменивать», – такое объявление заметили покупатели одного из «Магнитов» Дзержинского района на банкомате «Сбербанка».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«В ближайшем «Магните» мне уже пришлось сталкиваться с тем, что сдачу в 54 рубля мне собрали в виде горсти монет, ни у одного кассира не оказалось в наличии бумажной купюры, – жалуется волгоградка Елена Котова. – Но обычно я выхожу из ситуации проще – если вижу, что кассир тормозит очередь из-за отсутствия сдачи, просто рассчитываюсь по карте. То же самое могут сделать и те, кто обналичивает деньги перед покупкой. Вообще не понимаю необходимости обналичивать деньги перед покупкой в магазине, который принимает к оплате карты».

Между тем отсутствие мелких купюр частенько осложняет жизнь тем, кто привык оплачивать свои покупки наличкой.

«Я с трудом сдерживаю раздражение, когда, стоя перед кассой с корзиной, полной покупок, вынуждена выслушивать от кассира упреки в том, что рано утром решила расплатиться пятитысячной купюрой, – рассказывает предприниматель Ольга Коробко. – В конце концов, обеспечить достаточное количество разменных денег в кассе – работа персонала магазина, и не надо перекладывать ее на покупателя».

Юристы считают, что отказ обслужить покупателя из-за отсутствия наличности в кассе – прямое нарушение прав потребителей.

«Ситуация, когда нагрузив тележку товарами, перед кассой вы получаете отказ из-за того, что у кассира нет сдачи, – в Волгограде, увы, не редкость, – рассказывает председатель Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» Юрий Гольдер. – И это прямое нарушение статьи 426 ГК, согласно которой продавец не вправе отказать покупателю в заключении публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы. Магазин обязан обеспечить наличие в кассах необходимого количества разменных купюр и монет. И делает он это в рамках специального договора с банком. А уж никак не перекладывая свои обязанности на покупателей или коммерческие банки».

Эксперт по защите прав потребителей советует волгоградцам не оставлять безнаказанными случаи, когда им отказывают в покупке из-за отсутствия сдачи.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Первое, что необходимо сделать покупателю, попавшему в неприятную ситуацию из-за отсутствия сдачи – зафиксировать свою претензию в книге отзывов или книге жалоб магазина, – считает Юрий Гольдер. – Второе – пригласить в торговый зал руководителя. При нем постараться максимально документировать ситуацию: сфотографировать товар, купюру, переписать ее номер. В случае отказа магазина принять купюру к оплату, имея на руках такие доказательства, можно успешно выиграть дело в суде и взыскать с нерадивого продавца от 5 до 10 тысяч рублей. Если же магазин принял от вас деньги, но не нашел возможности дать сдачу, это можно и вовсе расценивать как мошенничество».

В самом «Сбербанке» заверили, что детально изучают ситуацию и в ближайшее время дадут по этому поводу авторизованный комментарий.

Примечательно, что дефицит наличности в волгоградских магазинах практически совпал по времени с инициативой Банка России, который решил заказать социологическое исследование отношения россиян к наличным деньгам. Исполнителя на этот проект стоимостью в 2,8 миллиона рублей ЦБ планирует выбрать с июля по август 2015 года. Об этом со ссылкой на материалы регулятора сообщает РИА «Новости». Эксперты считают, что намерения ЦБ связаны с грядущими ограничениями на оборот наличных денег.

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Административный кодекс, согласно которым за нарушение установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в том числе по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных или безналичных расчетов, предусмотрен штраф в размере от 15 000 до 50 000 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...