Поиск работы в кризис может принести немало разочарований, но одновременно стать хорошей школой жизни, если отнестись к ситуации с юмором. К такому выводу все чаще приходят волгоградцы, занятые поиском работы в кризисном 2015 году. Dengi.v1.ru обобщил опыт нескольких соискателей, составив топ-5 самых неожиданных сюрпризов от волгоградских работодателей.
Сюрприз первый – зарплата
Если кандидат доходит до очного собеседования на заинтересовавшую его вакансию, на месте частенько выясняется, что заработная плата существенно ниже той, что была заявлена в объявлении.
«Если в объявлении работодатель указывает зарплату от 25 тысяч рублей и выше, на собеседовании можно узнать, что ваш оклад составит 15 тысяч, а все остальное – мифический бонус, условия выплаты которого остаются загадкой даже для работодателя, – рассказывает соискатель на должность бренд-менеджера Анастасия Ужегова. – Бывают и вовсе непостижимые для логики простого смертного случаи. Откликнувшись на вакансию бренд-менеджера, открытую казалось бы солидной фирмой, на собеседовании я выяснила, что при полном отсутствии каких-то наработок в этой теме компания хочет получить от нового специалиста, которого для надежности обозвали модным словом бренд-менеджер, организацию полноценной рекламной кампании, по итогам которой она и намеревалась оплатить работу. Бежать из этого офиса, жалея о потраченном времени, заставили две пикантные подробности. Первая заключалась в том, что на размещение рекламы компания выделяла нулевой бюджет. Кроме того, руководитель отдела персонала доверительно сообщила, что гендиректор компании считает, что реклама – пустая трата денег, так что необходимость своего присутствия в компании нужно будет предварительно доказать ему».
Сюрприз второй – совмещенный функционал
Как показала практика, в кризис работодатели делают все возможное, чтобы сэкономить на персонале, поэтому стоит быть готовыми, что на практике ваши обязанности будут сильно отличаться от стандартных.
«К примеру, функционал офис-менеджера некоторые компании расширяют настолько, что это вполне соответствует зарплате менеджера по рекламе, – поясняет Анастасия Ужегова. – Стремление компании сэкономить вполне понятно, но часто оно просто выходит за рамки разумного».
Сюрприз третий – хочу того, не знаю чего
Как показывает практика, чаще всего сложности с закрытием вакансий возникают там, где нет четкого представления о функционале будущего сотрудника.
«Уже полгода замечаю на сайтах объявлений вакансию крупной волгоградской компании, которая в принципе мне подходит, – рассказывает Анастасия Ужегова. – Наконец мне назначают собеседование в очень далеко и неудобно расположенном офисе. Добравшись, выясняю, что сотрудник отдела по персоналу сама плохо представляет себе функционал бренд-менеджера, постоянно вставляя в разговор, что на самом деле они до сих пор не определились, нужен ли им такой специалист. Расставить точки в этом вопросе должен сам собственник, который бывает в родном городе крайне редко, и организовать с ним личную встречу ну очень сложно. После чего у меня возник резонный вопрос, для чего компания уже полгода ищет специалиста, в необходимости которого она еще не уверилась.
Сюрприз четвертый – все может отмениться в последний момент
Как это ни печально, но ситуация на рынке труда все еще остается нестабильной, поэтому работодатели очень осторожно принимают решения о приеме новых сотрудников, особенно если речь не идет о работниках, чей труд напрямую связан с формированием прибыли компании. Вежливый отказ в трудоустройстве можно получить, даже будучи на 100% уверенным в том, что с завтрашнего дня ты приступаешь к работе. В то же время есть и хорошие новости. Как показали результаты апрельского исследования, проведенного компанией Hay Group, 41,5% компаний уже точно не планируют оптимизацию персонала в 2015 году. Еще 25% компаний пока не определились с кадровой политикой и ответили, что пока не готовы принять решение об оптимизации численности персонала. В феврале, когда проводился первый этап исследования, таких было 38%. Эти показатели эксперты назвали косвенным подтверждением стабилизации ситуации на рынке труда.
Сюрприз пятый – новая работа может оказаться с подвохом
Те, кто основательно ищет работу, в конце концов приходят к тому, что львиная доля вакансий на всевозможных сайтах оказывается пустышками. Соискатель с опытом знает, что верный признак такого подвоха – если менеджер всеми силами избегает конкретных ответов на ваши вопросы, не особо стремится уточнить информацию о вас и всеми силами заманивает вас на собеседование. Однако очень сговорчивый работодатель может оказаться и опасным.
«На сайте бесплатных объявлений нашла вакансию для людей, не имеющих особых навыков, – рассказывает волгоградка Елена Перминова. – Оказалось, что разовая работа предполагает возможность за четыре часа работы получить тысячу рублей. Для молодой мамы сумма неплохая, подумала я и позвонила по указанному телефону. Единственное, о чем спросил общавшийся со мной мужчина, сколько мне полных лет. Он предложил... озвучить видеоролик. Почему такую работу предлагали человеку с улицы, он объяснить не смог. Мне показалось странным, что его не смутил мой насморк, ведь озвучивать предстояло якобы рекламный ролик.
Не смущаясь отсутствием у меня опыта работы в данной сфере, они пригласил меня поработать в ближайшие выходные. Правда, в последний момент предупредил, что «студия» находится в обычной квартире Краснооктябрьского района. После этого у меня наконец включился голос разума, который кричал о том, что такая «озвучка» чревата большими приключениями. Ведь не имея завышенных требований, «работодатель» легко мог найти кандидаток из числа своих знакомых. Почему он этого не сделал, я решила не выяснять».