СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы заплатят за транспортный эксперимент?

Поделиться

Эксперимент по внедрению в Волгограде новой схемы движения пассажирского транспорта обернулся уже второй волной протеста. С 6 по 7 июля отказались выходить на линию перевозчики по маршруту 164 и 174, доставляющие пассажиров из Волгограда в Краснослободск.

Утром в понедельник жители Краснослободска оказались перед необходимостью добираться в Волгоград на попутном транспорте или такси – оба действующих маршрута объявили забастовку из-за предстоящего сокращения маршрута. Напомним, маршрутные такси из Краснослободска имеют конечные остановки на рынке Тулака (№164) и ВолГУ (№174).

«По информации, которой я владею от перевозчиков, в ближайшее время администрация области обязала их сделать единую конечную остановку в Волгограде – на площади Ленина, – поясняет председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов. – В городских правилах перевозок прописана норма о том, что пригородные маршруты, к которым относятся и краснослободские маршруты, должны иметь конечную остановку либо на пригородном автовокзале, либо на ближайшей к границам города остановке общественного транспорта. Исходя из этого положения, власти уже попытались сократить маршруты транспорта, следующего из Городища, и сделать для них конечную остановку на Хорошева. Получив в ответ протестные акции жителей Городища, они пошли на попятную. Сейчас то же самое хотят проделать с маршрутами Краснослободска, на очереди Волжский. Маршрутки из города-спутника хотят «обрубить» на Тракторном».

По мнению эксперта, за «транспортную оптимизацию» заплатят жители Краснослободска, большая часть которых работает и учится в Волгограде.

«Беспересадочное сообщение позволяет за вменяемые деньги добираться из пригородов, которые по сути стали спальными районами Волгограда, – поясняет Юрий Белоусов. – Делая в пути лишнюю пересадку, люди теряют не только время, но и деньги. Что касается перевозчиков, то их такая оптимизация, скорее всего, вынудит закрыть маршруты. Получается, что в очередной раз, прикрываясь заботой о народе, власть залезает к нему в карман».

Сами жители Краснослободска в эти дни пребывают в шоке, пытаясь переварить последствия транспортных нововведений.

«Совсем недавно стоимость проезда из Волгограда в Краснослободск подкорректировали в сторону увеличения с учетом того, что этот маршрут является пригородным, хотя от города нас отделяет всего лишь мост, – поясняет главный агроном КФХ «Лотос» Светлана Рум. – Краснослободцы просто были вынуждены проглотить это подорожание, ведь альтернативы маршруткам сегодня нет. Теперь власти хотят в очередной раз залезть к нам в кошелек, заставив платить за проезд больше. Сейчас выехать из Слободы и добраться до остановки «Современник» в Волгограде стоит 25 рублей. С учетом пересадки на общественный транспорт Волгограда или маршрутку даже этот кусочек пути будет стоить 40 рублей. Я уже не говорю о том, что из-за отсутствия муниципальных маршрутов у краснослободцев отсутствует возможность льготного проезда. Исходя из этих соображений, для многих новый мост стал не благом, а злом, ведь с его появлением отменили самый дешевый для льготников вид транспорта – речной паромчик».

Нешуточный переполох из-за забастовки случился и в администрации Краснослободска, куда с утра звонят ошарашенные забастовкой жители.

«На сегодня у Краснослободска отсутствуют собственные ресурсы для того, чтобы решать вопросы организации пассажироперевозок, – поясняет заместитель главы администрации городского поселения Краснослободск Анатолий Коноплев. – После того как местное ПАТП полностью развалилось, вопросы пассажироперевозок оказались в полном ведении волгоградских властей, где и зарегистрированы маршруты 164 и 174. И те решения, которые принимаются в областном центре сегодня, не устраивают в первую очередь наших жителей. С утра нас атаковали звонками с требованием принять меры. Людей удивляет, почему к фактически ставшему спальным районом Волгограда Краснослободску до сих пор применяются транспортные нормативы пригородного сообщения. Сегодня волгоградцы активно ведут у нас застройку, и совсем скоро город окажется перед необходимостью возрождения собственного ПАТП – вопрос пассажироперевозок внутри Краснослободска встанет со всей остротой уже в ближайшие год–два. Пока же мы рассчитываем, что нас не будут загонять в угол поспешными решениями».

Эксперты отмечают, что урегулировать конфликт власти и перевозчиков будет непросто.

«По сути маршруты, о которых идет речь, не являются в чистом виде пригородными, поскольку на две трети, а то и больше проложены по территории Волгограда, – поясняет председатель комитета Волгоградской городской думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман. – Это касается не только транспорта, который организует сообщение в Краснослободск, но и волжских экспрессов. С одной стороны, они создают конкуренцию городским маршруткам. С другой – у них нет конкурентов в районах, что позволяет шантажировать власти таким вот образом. Все это говорит о том, что решить транспортные проблемы Волгограда наскоком не получится, нужно думать о транспорте комплексно, выверяя не только оптимальные маршруты, но попутно решая проблему парковок и так далее».

Фото: Фото с сайта Tvr-panorama.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter